Апрельский индекс PMI в сфере услуг остался прежним — 50,1 пункта

Business FM спросила у представителей сферы услуг, ощущают ли они бизнес-климат как стагнацию и какие строят планы на текущий год. Большинство предпринимателей связывают развитие своего бизнеса со ставкой рефинансирования, отмечая, что при текущей говорить об улучшении показателей сложно.

Индекс деловой активности в сфере услуг остался в апреле неизменным. Как и в марте, он составил 50,1 пункта, указывается в исследовании S&P Global. Среди тенденций отмечаются стагнация притока новых заказов из-за снижения покупательной способности, увеличение числа сотрудников и зарплат, а также ускорение темпов инфляции издержек и рост расходов.

О ситуации в сфере услуг Business FM рассказали представители российского бизнеса:

Гендиректор юридической компании «Юрвиста», управляющий партнер — учредитель инвестиционной компании «Диалот» и совладелец гостиницы «Чемоданов» и сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:



Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:

«В первом квартале 2025 года роста нет, товарооборот примерно такой же, как в прошлом году, чуть-чуть выше, что для отрасли плохо, потому что выручка должна быть выше из-за того, что все-таки в течение 2024 года поднимались цены, выручка недотягивает до результата прошлого года. Если смотреть в абсолютных величинах, то да, она выше прошлого года, но ненамного. Ресторанный бизнес оценивает это как не очень хороший застой. Обычно первый квартал нового года всегда растущий, и неплохо растущий бывает. У ресторанного рынка расчет на лето, что летом ситуация должна измениться, и такая нетипичная ситуация, застой в первом квартале года, потому что у кого-то минусы, у кого-то рентабельность на нуле. Она должна быть в любом случае позитивная, потому что фонд оплаты труда продолжает расти и стоимость продуктов тоже, к сожалению, не уменьшается, где-то подрастает, несмотря на падающий курс доллара. Соответственно, все ждут большие выручки».



Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин:

« С одной стороны, результаты первого квартала работы ретейла показали, что у них снизились обороты, продажи, в том числе снижаются договоры о развитии, какие-то новые контакты, контракты, развитие, открытие новых магазинов. И от этого зависит и работа торговых центров в целом. Мы видим, что и строительство новых торговых центров пока идет не так активно, как планировалось, в основном это небольшие объекты районные в составе жилых комплексов или объекты, которые были давно запланированы: три, четыре, пять и более лет назад. С другой стороны, есть некоторое развитие сегментов ретейла, связанных с онлайном, там тоже есть замедление. Связанно, я думаю, это с тем, что в целом с учетом денежно-монетарной политики государства идет придавливание потребительского спроса и люди просто меньше тратят деньги. Поэтому для отрасли торговли, для отрасли торговых центров это, конечно, не очень хорошо, но мы надеемся, что эта история временная. С другой стороны, есть бренды, есть арендаторы, которые на таком стагнирующем рынке заявляют о своих планах развития. Ситуация разнородная, но все-таки больше стагнация».

В исследовании S&P Global отмечается, что бизнес ожидает в будущем улучшения ситуации: степень оптимизма поднялась до самого высокого уровня с января 2024 года. В частности, компании сферы услуг надеются на укрепление условий спроса и инвестиции в новые линейки товаров, а также рассчитывают приобрести новых клиентов.

Business FM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский