Деловая активность в сфере услуг в России упала до минимальных за полгода значений

Индекс PMI в сфере услуг в России снизился почти на 4 пункта за месяц. Деловая активность в сфере услуг оказалась самой слабой с июня прошлого года на фоне замедления темпов роста новых заказов

Индекс PMI в сфере услуг в России снизился почти на 4 пункта за месяц — с 54,7 пункта в январе до 50,4 пункта в феврале, сообщает S&P Global. Деловая активность в сфере услуг оказалась самой слабой с июня прошлого года на фоне замедления темпов роста новых заказов.

Вот что рассказывают предприниматели из этой сферы:

Основатель Центра красоты и здоровья Ирины Старостиной Ирина Старостина:

«В косметологии сейчас сезон, поэтому в косметологии движение, особенно это заметно у стилистов непосредственно в нашем центре. Во-первых, в декабре-январе все уже подняли цены, потому что выросли все закупочные материалы, материалы расходные, и это не может не сказаться на конечной цене, не говоря про аренду. И пришлось значительно поднять цену, то есть от 20% на услугу. Во-вторых, мне видится, что история с самозанятыми вовсю играет красками, потому что очень много в сфере маникюра и парикмахеров уходят на дом. И, конечно же, из салона отток и клиентов, и мастеров. Но в целом наши клиенты жалуются, что продуктовая корзина растет, и мы это сами видим и замечаем. Все-таки бьюти — это не первостепенная услуга. Может быть, это не самое первое, на чем начинают экономить, но в том числе. Соответственно, будем подстраиваться под новые вводные. Две недели назад менеджер одного из наших крупных банков нам позвонила сказать, что снова ввели какие-то льготные кредиты для бизнеса. Все, видимо, как-то пытаются решать данный вопрос, поэтому я думаю, что нормально все будет, справимся в очередной раз».

Совладелец гостиницы «Чемоданов» и совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:

Основатель онлайн-школы ЕГЭ Insperia Анна Солдаева:

«У меня конкретно в школе все хорошо, падения спроса я не наблюдаю, наблюдаю, наоборот, подъем. Но у нас сезонная история: ребятам сдавать ЕГЭ в конце мая, понятно, что спрос растет. Мы не повышаем никогда цены на текущие продукты, если у нас кто-то покупает курс по подписке, то для него цена не растет ни при каких обстоятельствах, а для новых учеников цены поднимаются всегда в течение года. Это сделано в том числе для того, чтобы ребята приходили учиться раньше. Можно сказать, что в связи с текущей ситуацией специального подъема цен мы не делали. Я очень оптимистично настроена в связи с последними событиями, мне кажется, что будет становиться лучше, и в конце концов у всех будет все хорошо с финансами, с заказами и вообще с бизнесом».

Сервисный директор франшизы «Вианор Москва», оказывающей услуги по ремонту авто, Николай Янковский:

«В целом в нашем бизнесе проблема связана с тем, что отсутствовала зима как таковая. У нас традиционный подъем сервиса идет, когда начинаются морозы или сильные снегопады, поэтому снижение есть, не столь критичное, где-то на уровне 15%. Но тем не менее чувствуется, особенно почувствовалась разница в продаже товаров. Традиционные для зимы аккумуляторы и щетки продаются в гораздо меньшем количестве. Что касается в принципе спроса на ремонт автомобилей, он не спадает. Мы ожидаем, что будет отложенный спрос, все равно пробеги идут, автомобили ездят, я думаю, что будет по аналогии с ситуацией, которая была, по-моему, три года назад, помните, когда тоже была зима без снега, и в 20-х числах марта как будто кто-то включил кнопку, и у нас моментально буквально выросла запись на неделю вперед и дальше. Поэтому я думаю, что будет повторение такой же истории с таким ажиотажным отложенным спросом. Издержки растут, цены мы поднять не можем, мы пробовали, и чувствительность достаточно высокая, потому что есть альтернатива в виде гаражей, куда они перетекают к частным механикам».

Деловая активность в сфере услуг России все еще растет, так как значение индекса PMI выше 50.

Business FM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский