Чем объясняется иск ресторатора Антона Пинского в отношении товарных знаков
Ресторатор Антон Пинский требует снять охрану с бренда Starbucks в России. В суд по интеллектуальным правам поступил иск от бизнесмена с просьбой досрочно лишить защиты товарные знаки американской компании. Речь идет о семи изображениях и некоторых текстовых элементах. Ранее Антон Пинский пытался зарегистрировать товарные знаки Stars Pinskiy Coffee и Stars Kanokov Coffee. Однако в Роспатенте сочли их похожими на известный логотип.
Если обозначения Starbucks будут аннулированы, это даст возможность бизнесмену зарегистрировать свои марки, пояснила ведущий специалист по товарным знакам компании Online Patent Алина Сидорова:
«На основании визуального, фонетического сходства было принято решение о том, что они cхожи. Когда приходит предварительно отказ, у заявителя есть возможность в течение шести месяцев на него ответить, то есть привести свои доводы, почему знаки не сходны или должны быть аннулированы.
Пройдет судебный процесс, суд вынесет свое решение. Если оно будет в пользу Антона Пинского, то у него значительно увеличатся шансы на успешную регистрацию, и он сможет вовремя ответить на предварительный отказ Роспатента. Судебный процесс может длиться от полугода и до трех лет.
Не исключено, что разбирательство займет продолжительное время, это будет зависеть от того, включится ли в него Starbucks.
Для Антона Пинского главное — доказать свою заинтересованность. Со стороны же американской компании потребуются доказательства того, что они все-таки используют свои обозначения на территории России».
ведущий специалист по товарным знакам компании Online Patent Алина Сидорова
Сеть кофеен Stars Coffee пришла на смену Starbucks в 2022 году. Сейчас российская компания использует в логотипе русалку в кокошнике и салатово-коричневые оттенки. Владелец сети Take&Wake Алексей Петропольский уверен, что возможность продвигаться за счет известного имени дает свои плюсы:
«Сила бренда — это главное в маркетинге. Создатели McDonald’s, Starbucks, IKEA фактически продают тебе религию.
Мы даже кофейный бизнес старались располагать около точек с высокой проходимостью — Zara, Bershka, около входа в IKEA. Даже известные бренды одежды предпочитают находиться рядом с другими популярными марками.
Создатели Starbucks вкладывают огромные деньги в популяризацию бренда. Мы видим в кино, во всех развлекательных программах, что люди приходят со стаканчиком из этой кофейни и восхваляют напитки. И, конечно, человек хочет подражать тем, кто является его культурным лидером, и фактически не всегда покупает что-то из-за вкуса, а из-за бренда, потому что так модно.
Вместе с тем ресторанному бизнесу в России применять зарубежные инструменты маркетинга архисложно. Для того чтобы поддерживать и усовершенствовать такой уровень менеджмента и качества, требуются огромные затраты. Безусловно, просто их скопировать невозможно. Максимум, будут схожи меню и логотип. Все остальное уже окажется другим.
Но в России любят все западное, и это уже стало частью культуры. И, конечно, когда Starbucks перестал быть Starbucks, выручка там упала на 70%. Восстановить ее даже путем популяризации новой компании через Тимати и Пинского крайне тяжело. Бренд — все же это в первую очередь то, что работает и быстро дает продажи».
Алексей Петропольский
В конце июля 2022-го Антон Пинский и рэпер Тимати стали новыми владельцами сети кофеен Starbucks в России. Первая точка обновленной компании открылась на Новом Арбате в августе того же года. Между тем потребитель всегда сравнивает новых собственников со старым брендом, подчеркнул руководитель рекламного агентства Strong, профессор РАНХиГС Дмитрий Сендеров:
«Говорить о том, что эффективнее — использовать известный западный бренд или развивать новый, крайне сложно, потому что все зависит от очень многих факторов: это и целевая аудитория, и сам продукт, и система распространения, и доверие к марке. Безусловно, использовать старый известный уважаемый бренд дешевле.
С другой стороны, когда ты развиваешь свою новую марку, то можешь создавать с нуля новые впечатления и эмоции. Потребитель всегда будет сравнивать, как было тогда, а как сегодня, стало ли лучше или хуже. И, как правило, все эти сравнения не в пользу новых владельцев. Но мы видим пример «Вкусно — и точка», когда абсолютно новый бренд на старом месте показал весьма высокую экономическую эффективность.
Время сегодня меняется так быстро, что строить какие-либо прогнозы очень непросто. Меняется клиент, меняется покупатель. Но заранее говорить, что это стопроцентно будет работать, я бы не стал».
руководитель рекламного агентства Strong, профессор РАНХиГС Дмитрий Сендеров
Нынешний иск Антона Пинского с просьбой досрочно снять охрану с торговых марок Starbucks пока оставили без движения до 15 мая. Однако частично суд ходатайство удовлетворил — предварительно введены обеспечительные меры.