«Яндекс Маркет» начал продажу товаров для дома под брендом Pragma

Эксперты считают, что потребители встретят нововведение положительно. Более того, по пути «Яндекс Маркета» — покупки производств и торговли товарами под своим брендом — наверняка пойдут Wildberries, Ozon и другие крупные игроки, добавляют они.

«Яндекс Маркет» начал развитие собственного направления товаров для дома под брендом Pragma. Пока там представлены предметы мебели, раковины и унитазы, постельное белье. Часть продукции производится на российских фабриках: в Иванове, Курске, Нижнем Новгороде и Москве.

Комментирует креативный директор собственных брендов «Яндекс» Мария Бриш:

Мария Бриш директор собственных брендов «Яндекс Маркета»

«Продукция бренда рассчитана на массового покупателя, которому нужны качественные, практичные вещи по доступной цене. Все товары Pragma выполнены в лаконичном дизайне, спроектированы так, чтобы изначально сочетаться друг с другом и подходить разным интерьерам. В прошлом году категория товаров для дома стала одной из самых популярных категорий на «Яндекс Маркете» по числу заказов. Спрос на такие товары увеличился в 2,7 раза год к году. Если говорить про лидеров роста в этой категории, можно отметить кровати, шкафы, тумбы, домашний декор, текстиль».

Однотонный комплект двуспального белья Pragma стоит около 3,5 тысячи рублей, раковина в ванну — порядка 5 тысяч, аскетичные однотонные раскладные диваны почти как из IKEA — от 30 тысяч до 40 тысяч. Выбор пока небольшой: шесть диванов, из них два нераскладных, три раковины и четыре расцветки белья.

Самое главное во всем этом слово «Яндекс», который является крупнейшим маркетплейсом в России с неограниченными рекламными возможностями, а значит, все будет продаваться, считает предприниматель Алексей Петропольский:

«Все, что «Яндекс» может поглощать, скупать и под своим лейблом выпускать, будет хорошо продаваться внутри маркетплейса, потому что рекламные возможности самого хозяина безграничны. Это аналог того, как сети «Пятерочка», «Магнит», «Твой дом» выпускают монобрендовые товары и скупают производителей. Допустим, «Наша марка», которая продается в гипермаркетах «О’кей», — это разные выкупленные заводы, которые от производителя до дистрибьютора не имеют наценки, таким образом фактически давятся все конкуренты, поскольку продукция получается намного дешевле ввиду того, что нет наценок сети контрагентов, производитель является самим продавцом. Сейчас запустил «Яндекс» такой тренд, через какое-то время Wildberries и Ozon тоже будут скупать малые производства и торговать товарами под своим брендом — от мебели и текстиля до продуктов питания. Мы видим, что «Яндекс.Лавка» тоже выпускает продукты питания, и конкуренты стоят сильно дороже, а бренд — это просто купленный завод, который работал ноунеймом на разных заказчиков, а сейчас будет работать только на «Яндекс».

Алексей Петропольский Алексей Петропольский эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель

Как обещают в «Яндексе», до конца 2024 года ассортимент нового бренда планируется расширить почти до 3 тысяч позиций. В их число войдут обеденные столы и стулья, кухни, гардеробные системы, комоды, люстры, светильники, посуда, полотенца, смесители, душевые системы, зеркала для ванной комнаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский