Владимир Путин ввёл послабления в антикоррупционное законодательство, но не для всех. Чиновники рано обрадовались. Суть изменений объяснил Алексей Петропольский.
Среди юристов в России возникли споры по поводу толкования указа президента России Владимира Путина, вводящего изменения в антикоррупционное законодательство на время проведения СВО, заметил экономический обозреватель «Первого русского» Юрий Пронько в эфире программы «Царьград. Главное».
На время спецоперации и до публикации специальных нормативных актов обнародование деклараций чиновников и сотрудников госорганизаций о доходах, расходах и имуществе осуществляться не будет — ни на сайтах госорганов, ни в прессе. Соответствующие данные об их родственниках тоже окажутся под защитой.
Также граждане, которые обязаны подавать сведения о доходах жён и мужей, не будут их предоставлять, если супруги являются военнослужащими, сотрудниками Росгвардии, ФСИН, СК, работают в зоне СВО, призваны на военную службу по мобилизации или командированы для выполнения задач в освобождённые регионы.
Лица, участвующие в спецоперации или командированные в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области, освобождены от предоставления сведений о доходах и расходах (как своих, так и членов семьи) и от сдачи уведомлений и заявлений, предусмотренных антикоррупционным законодательством.
Руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский, однако, разъяснил в прямом эфире один принципиальный момент:
Согласно действующему указу именно те, кто так или иначе связан с СВО — либо напрямую, либо косвенно, получают соответствующий доход в виде выплат, премий, командировочных, теперь не должны декларировать, сколько получают сами, а также члены их семьи. Конечно, связано это в первую очередь с обеспечением физической безопасности этих людей. В декларации, помимо суммы дохода, указывается статья этого дохода. Если это какие-то дополнительные выплаты за заслуги в рамках СВО, то утечка сведений о них может поставить под угрозу безопасность человека. И речь в указе о послаблениях идёт только о тех, кто связан со спецоперацией, а не обо всех чиновниках, силовиках и военных.
Алексей Петропольский
Руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России»