C 1 января в России начали действовать единый налоговый счет и единый налоговый платеж

Что это значит для бизнеса? Как предприниматели оценивают нововведение и как они к нему подготовились?

С 2023 года заработал единый налоговый счет. Все налоговые обязательства, которые компания или ИП обязаны заплатить государству, можно будет оплачивать единым платежом.

Речь идет о таких налогах, как налог на прибыль, НДС, НДФЛ, акцизы, страховые взносы и так далее. Основные платежи нужно будет перечислять не позднее 28-го числа первого месяца нового квартала. Можно заплатить больше, переплату обещают вернуть, или же она пойдет в счет будущих платежей. Вводится и единый срок сдачи отчетности — 25-е число.

Распределение денег по разным налогам будет, как сказано на сайте ФНС, идти автоматически. В разъяснениях налоговой много нюансов, больше понятных бухгалтерам. Но в целом это должно облегчить жизнь бизнесу, считает генеральный директор московской консалтинговой компании FinHelp Павел Вешаев.

«До этого требовалось большое количество сверок с налоговой, были различные курирующие органы плюс классификаторы платежей. Иногда платежи могли теряться, их было сложно перекидывать между различными структурами. Сейчас видится, что введение упростит бюрократическую функцию взаимодействия с государством, на которое у бизнеса уходит большое количество сил, времени — и у бухгалтерии, и у предприятия. Остается вопрос, насколько это действительно будет удобно и какие там возникнут сложности. Со стороны среднего бизнеса мнение очень положительное».

Павел Вешаев
генеральный директор московской консалтинговой компании FinHelp

Несколько опрошенных Business FM предпринимателей рассказывают, что уже давно пользуются бухгалтерией на аутсорсинге и не особо вникают в вопросы уплаты налогов. Но с введением единого счета и платежа со временем может поменяться и это. И, например, по мнению гендиректора юридической компании Urvista, а также владельца еще нескольких бизнесов Алексея Петропольского, кому-то из делового сообщества в будущем вообще не понадобится бухгалтерия.

«Фактически если раньше бухгалтер собирал разные данные по зарплатным налогам, по упрощенке, по вмененке, по налогам по страховым взносам и все это в разрозненном виде выплачивал в разное время поквартально, а что-то раз в год, то сейчас все это будет идти четко до 28-го числа первого месяца нового квартала и в рамках единого платежа. То есть, по идее, как таковой бухгалтер людям, которые ведут бизнес по упрощенной системе налогообложения, вообще будет не нужен».

Алексей Петропольский
предприниматель

По сути, как говорят эксперты, продолжается эксперимент, который власти несколько лет назад начали проводить с самозанятыми, то есть с налогом на профессиональный доход. Такие граждане платят 4% при работе с физлицами и 6% с юрлицами. И для этого самому ничего не надо делать, достаточно зарегистрироваться в приложении. Там автоматически ведется учет доходов, и система сама понимает, сколько нужно заплатить государству. Теперь по подобному принципу должна заработать система для всех налогоплательщиков. Исключение — уплата имущественных налогов физлиц, тут срок остался прежним — 1 декабря.

Калининградский предприниматель Алексей Полищук (он представитель логистической компании «Рейл транзит», а кроме того, занимается фермерским бизнесом) рассказывает, что бюрократии все равно остается много. И на всякий случай он решил до конца года заранее заплатить все налоги.

«Это мы сделали по совету нашего бухгалтера, и я знаю, что многие компании наших партнеров так же поступили. Хочется, конечно, посмотреть, как это будет функционировать. У меня же еще фермерский бизнес. Мы там подаем очень много отчетности. Так, мы подаем статистику, каждый, по-моему, квартал, хотя по факту это все можно было из налоговой по нашим продажам посмотреть. Так что сдачи отчетности все равно много. Есть у нас грантовая отчетность, мы два гранта брали, и по каждому гранту мы подаем также раз в полгода отчеты, хотя они идентичны. На работников мы должны заполнять согласие на обработку персональных данных, договоры, что у нас работники работают, хотя у нас на протяжении трех лет работники не менялись, только дополнялись. Можно было бы один раз подать — и забыл, но нет, нужно каждые полгода подавать. Так что отчетности еще хватает, куда работать — еще есть».

Алексей Полищук
представитель логистической компании «Рейл транзит», предприниматель

Еще один предприниматель в разговоре с Business FM предположил, что, возможно, система в течение двух-трех лет будет работать с перебоями и ее, в чем можно не сомневаться, бизнес будет критиковать. Ну а первые выводы компании сделают позже, когда станет понятно, как все это заработает. И как оспаривать возможную переплату налогов, потому что у бизнеса и у системы иногда разные взгляды на суммы, которыми требуется поделиться с казной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский