Взял в кредит 100 тысяч, а должен миллионы… Вскрылось, в чём хитрость банков и микрофинансовых организаций. Об их реальной цели при выдаче займов рассказал Алексей Петропольский.
Президент России Владимир Путин заявил, что банки годами пьют кровь из пенсионеров, и призвал положить этому конец, обратил внимание экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в программе «Царьград. Главное».
В России существует два способа банкротства граждан — через суд и без суда. Первым способом за семь лет воспользовались 670 тысяч соотечественников. Но процедура доступна далеко не всем. Нужно заплатить 150-200 тысяч рублей юристам, оплатить публикацию в субботнем выпуске одной из крупных газет.
Механизм внесудебного банкротства действует с 2020 года. Если долг гражданина до 500 тысяч рублей и за ним не числится исполнительных производств, то он может подать письменное заявление в МФЦ по месту жительства или пребывания.
Через полгода процедура завершается и указанные в заявлении долги человека списывают. Этой схемой уже воспользовались 12 тысяч человек, которые задолжали в общей сложности 4,2 млрд рублей (из них списали 2,8 млрд). Однако и эта процедура имеет свои нюансы.
О том, как решить проблему закредитованности и больших долгов населения, ведущий «Первого русского» поинтересовался у руководителя бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексея Петропольского.
Выход — повышение финансовой грамотности наших граждан. Её сейчас нет никакой. Подавляющее большинство людей, которые имеют проблемы с кредитами, заключают договоры на кредитки или с микрофинансовыми организациями. По кредитной карте ставка — минимум 30% годовых. В микрофинансовых организациях она доходит до 350% годовых. И люди берут 100 тысяч рублей, а через полгода-год, если эти деньги не были возращены, эта сумма превращается в миллионы рублей долга. Хитрость в том, — подытожил эксперт, — что и банки, и микрофинансовые организации нацелены не на возврат кредита клиентом, а на дальнейшее усугубление конфликтной ситуации в суде и отъём имущества, если оно имеется.
Алексей Петропольский