Starbucks обрела второе дыхание

Как изменится сеть с приходом новых владельцев

Сеть Starbucks в России официально перешла к новым собственникам. Один из них — Тимур Юнусов, более известный как рэпер Тимати — сообщил об этом в соцсетях. Он пообещал сделать из американских кофеен продукт иного уровня и обойтись «без чудовищного ребрендинга». Вместе с музыкантом развивать бизнес будет ресторатор Антон Пинский. Сумму и другие детали сделки Юнусов не уточнил. По оценке экспертов «Infoline-Аналитики», сеть, скорее всего, продали с большим дисконтом — примерно за 700 млн руб.

Кофейни под новым названием должны открыться в течение ближайшего месяца. Согласно данным «Спарк», помимо помещений покупателям также перешло все оборудование и мебель, которая осталась в заведениях. Видимо, кроме этого ничего не будет напоминать будущим посетителям прежний Starbucks, считает владелица био-бистро «Циники» Жанна Шпагина.

По ее мнению, сеть потеряет клиентов, которые приходили в кофейни за особой атмосферой:

«Starbucks — прежде всего, бренд, так же как и McDonald’s. Мы уже видели, какая ситуация произошла с последним. Не очень хорошо получилось даже при условии, что они полностью отдали все стандарты. У McDonald’s была действительно хорошо прописана франшиза, все процессы до запятой понятны и прозрачны. В кофе Starbucks нет ничего уникального. Если вы хотите получить вкусный напиток, вы пойдете в specialty-кофейни. Starbucks — это просто легенда. Первое время будет поток людей, которым интересно, любопытно, они попробуют и все. Аудитория придет один раз посмотреть, что сделали Тимати с Пинским, и вряд ли пойдет еще раз. Следующая волна — это те люди, которые привыкли приходить в эти места, которые работают рядом, кто ходит в эти торговые центры по проторенной дорожке, потому что им так удобнее».

Антон Пинский — владелец заведений высокого ценового сегмента в Москве и Санкт-Петербурге, например, Avocado Queen и «Магадан». Он также известен как главный партнер ресторатора Аркадия Новикова. Рэпер Тимати в 2016-м запустил сеть закусочных Black Star Burger.

Владелец сети Take & Wake Алексей Петропольский предполагает, что Starbucks под новым руководством превратиться из кофейни в кафе или полноценный ресторан: 

«С учетом должного маркетинга Тимати свой лейбл и свое имя будет использовать как марку качества. Пинский со своим менеджментом смогут создать узнаваемый бренд. А у Starbucks они купили то, где в принципе торговать можно чем угодно. Проходимость этих точек очень высокая. Другой вопрос: какие будут арендные ставки и насколько они будут подъемные в нынешнее время? Появится что-то среднее между рестораном и модной кофейней типа Surf Coffee. Будет кухня, поскольку среди сетей, где можно просто взять кофе, конкуренция очень высокая, выберут средний формат. Что касается того, какой будет дизайн, здесь не стоит ожидать чего-то единого, каждая точка будет уникальной, как было с Black Star Burger. Кроме названия, каждая отличалась кардинально, особенно в регионах».

В июне торговые центры сообщили о желании повысить арендные ставки для заведений «Вкусно — и точка». Как писал “Ъ FM”, владельцы площадей предоставляли более выгодные условия McDonald’s по сравнению с другими ресторанами общепита из-за высокой посещаемости. А теперь после ребрендинга арендодатели опасаются, что поток клиентов упадет.

Новым владельцам сети Starbucks, скорее всего, наоборот, пойдут навстречу и даже снизят ставки на первое время, считает президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко: «Поднять арендную плату несложно. Выдержит ли такую денежную нагрузку новый владелец — это другой вопрос. Есть же показатель — доля арендной платы в обороте точки. Если она более 20%, это уже становится критично для арендатора.

Поэтому я думаю, что оставить ее такой, как она была при Starbucks, это уже неплохо. Мой прогноз, что на первом этапе, пока сеть будет восстанавливать работу после длительной приостановки, сначала пройдут переговоры о том, чтобы включать какой-то step rent — сначала снижение стоимости, потом постепенное повышение до прежнего уровня».

Американская корпорация Starbucks объявила об уходе из России в мае этого года. У компании было 130 кофеен по всей стране, в них работало около 2 тыс. человек. Первая открылась в Москве в 2007 году. Согласно отчетности компании, в прошлом году выручка Starbucks в России выросла на 42% и превысила 5 млрд руб., а прибыль составила почти 200 млн руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский