«Обстановка может поменяться по взмаху пера»

Отельеры — об ожиданиях от летнего сезона

Российские отельеры рассчитывают на прибыльное лето. В последние несколько недель количество бронирований на июнь, июль и август растет после спада в феврале и марте, сообщили “Ъ FM” участники рынка. Но, даже несмотря на это, владельцы гостиниц не уверены, что поток гостей покроет выросшие расходы на обслуживание отелей и зарплаты персоналу.

На днях в правительстве сообщили об успешных для внутреннего туризма майских праздниках. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что в прошедшие две недели загруженность гостиниц на юге России составила 80%, а в Москве и Московской области — 90%. Однако далеко не все отельеры согласны с этими подсчетами. “Ъ FM” спросил у владельцев гостиниц из туристических городов, насколько успешно для них прошли майские праздники, и какие у них ожидания от летнего сезона:

«В этом году майские праздники стали рекордными по загрузке, по средней цене. В среднем рост стоимости был от 10% до 15%. В основном приезжали жители Москвы, Центрального региона, Московской области, близлежащих областей. Это связано с тем, что это первый год после пандемии, когда нет никаких ограничений на майские праздники. Традиционно после них идет спад. Следующий подъем будет в начале июня, до 15 числа. Когда начинается Петербургский экономический форум, город забит. Осторожный прогноз следующий: ожидаем приток гостей, очень хорошее интенсивное лето. У нас нет иностранных потоков, при этом мы не отдаем наших граждан».

Владелец отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы

«Эти майские прошли так же, как и в последние два года. Выручки по сравнению с докоронавирусными рабочими днями между выходными такие же: падение на 50-60%. Сейчас ждем хоть какого-то оживления рынка. Мы надеемся, что будет не хуже, чем в пандемию, но фактически каждый день обстановка может поменяться по взмаху пера. Поэтому все расходы срезаны, единственное, что мы не убираем, — это зарплаты. Дело в том, что деньги, которые мы когда-то вложили, еще до чемпионата мира по футболу, до сих пор не отбиты. Будем держаться до последнего, поскольку дальше у нас, увы, только банкротство — другого пути нет».

Совладелец бутик-отеля «Чемодановъ» в Москве Алексей Петропольский

«Из сети отелей на праздники работал только один. Он был загружен на 1/5 часть от обычной майской загрузки. Сезон, по моим прогнозам, будет на четверочку, если сравнивать с прошлыми годами. В предыдущие пару месяцев было затишье, а в последние две-три недели наблюдается активность на летние месяцы. Цены, мне кажется, будут точно такие же, как в прошлом году, несмотря на то, что зарплаты существенно подросли, а также стоимость каких-то расходных материалов. Себестоимость выросла процентов на 20-30, а наши услуги не подорожали. Если начнем повышать ценник, то затормозим процесс приема заказов. Убытком это, конечно, не назовешь, но прибыль падает, может быть, на 5-10%».

Управляющий сети отелей Lazarevka Family в Сочи Владимир Иванов

По данным сервиса «Яндекс.Путешествия», российские гостиницы начали поднимать стоимость проживания в майские праздники еще два месяца назад, в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, в Ростуризме по их итогам существенного роста цен на отели не заметили. А аналитики сервиса «Чек Индекс» подсчитали, что россияне потратили на пребывание в гостиницах в праздники почти на четверть меньше, чем в 2021-м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский