Российская «Аскона» получит почти 200 млн рублей от шведского Hilding Anders

Четверть продукции производитель товаров для сна продавал через IKEA. Что такое для компании 200 млн рублей в текущих экономических условиях?

Российский производитель товаров для сна «Аскона» получит почти 200 млн рублей от шведского концерна Hilding Anders, которому принадлежат 73% акций компании. Об этом в пресс-службе компании сообщили «Коммерсанту».

Производитель сейчас находится в сложном положении, потому что четверть всей продукции продавал через магазины IKEA, которые временно перестали работать в России, отмечают эксперты. При этом поддержка в виде 200 млн рублей при многомиллиардных оборотах компании — капля в море, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

«200 млн рублей в масштабах «Асконы» — это разве что покрыть какие-то оперативные затраты, не более того. Поддержка в текущих реалиях, которая позволит компании сосредоточиться на нескольких новых направлениях. Компания уже начинает пробовать себя на различных маркетплейсах, я думаю, что на это и будет сделана ставка. Плюс, опять же, все мы понимаем, даже с учетом того, что производство сократилось, люди остались, необходимо продолжать платить дальше зарплату. Верит ли шведский инвестор в эту компанию? Конечно же, верит. Некоторые прогнозируют, что «Асконе» потребуется год для достижения тех же уровней продаж. Я думаю, что на самом деле все произойдет несколько быстрее и к Новому году мы уже увидим хороший подъем. Многие устраивают новогодний шопинг-тур. Полагаю, к этому моменту показатели компании поднимутся близко к уровню февральских. Рынок очень далек от насыщения, а матрасы покупать, конечно, будут. Даже те, кто в свое время купил, теперь подумают о более высоком качестве, более дорогом матрасе. Практически можно гарантировать, что этот бренд будет представлен и в дальнейшем. Для компании было бы полезно попробовать все-таки пойти испытанным путем — через скидки, как я уже сказал, предлагать некие рекламные акции. Возможно, там она недополучит какую-то часть прибыли, но за счет объемов получит выручку, которая ей на текущий момент очень нужна».

Максим Тищенко, исполнительный директор VSK group

Forbes писал, что производство матрасов к началу марта сократилось на 30%. На этом фоне около 7% сотрудников остались без работы — они были задействованы на производстве и в логистике.

На компании отражается общее состояние отрасли, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков:

«По категории мебели падение продаж колебалось от 15-16% в начале апреля до 30% в конце апреля. Это падение объемов продаж мебели в России. Это связано с закрытием IKEA, это достаточно существенная часть мебельного рынка России, но не только. В целом мы видим достаточно глубокую приостановку продаж в строительном сегменте, как следствие, мебель для новых квартир, если квартиры новые не покупаются, тоже не покупается. Это связано с падением реальных доходов населения, которое сейчас происходит, что тоже отнимает существенную часть покупателей, которые в прошлом были целевой аудиторией данных категорий товаров. Мы имеем сейчас такой этап для рынка, который многие красиво называют «идеальным штормом», потому что подавляющее большинство тех событий на рынке происходят со знаком минус, а не со знаком плюс. Это погружает отрасль в глубочайший кризис, в том числе это переносится и на деятельность компаний».

Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline

«Аскона» занимает лидирующее положение на рынке матрасов в России, аналогов нет, поэтому инвестор делает ставку на компанию, говорит предприниматель, эксперт по правовым вопросам «Опоры России» Алексей Петропольский:

«Иностранцы, видя, что эта компания и рынок развиваются, [не боятся] инвестировать в подобный вид компаний. Альтернативы по качеству и цене в России на сегодняшний момент нет. Даже если говорить о самих заводах, нет аналогов — допустим, франшиза завода King Koil, которая производится на базе мощностей «Асконы». В Америке такие матрасы стоят от 10 тысяч долларов и выше, в России цена начинается от 2 тысяч долларов, при этом качество абсолютно такое же, и спрос на них есть и в этом сегменте. В целом «Аскона» на сегодня выпускает как супердешевые матрасы, от нескольких тысяч рублей, так и те, которые стоят 1-2 млн. Охвачены все сегменты. Директор и хозяин строит целый город, «Доброград», с нуля, это говорит о многом, что он заинтересован в российском рынке, он никуда уходить из России не собирается».

алексей петропольский

Ранее в этом году Hilding Anders выделил «Асконе» около 140 млн рублей на модернизацию производства мебели, матрасов и развитие IT-направления, отмечает «Коммерсантъ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский