Отели нашли ключ к постояльцам

Как москвичи обходят запрет на работу ресторанов

Как москвичи обходят запрет на работу ресторанов

Жители Москвы нашли замену закрытым ресторанам. Чтобы вкусно поесть, они теперь селятся в отелях. Таким образом постояльцы получают доступ ко всем отельным услугам, в том числе и к ресторанам. Так, например, в пятизвездной гостинице Movenpick Moscow Taganskaya каждый третий гость именно такой, рассказали ее представители изданию «Ведомости».

Часто они даже не берут ключи на ресепшн, а сразу отправляются в бар или ресторан, подтвердил владелец бутик-отеля «ЧемодановЪ» Алексей Петропольский:

«Активность нашего кафе возросла в 500%, это действительно происходит. Но, честно вам скажу, выручка все равно несопоставима с той, которая была до этого локдауна. Падение у нас больше, чем на 50%. Да, людей стало больше и кафе стало больше приносить, но мы сделали заселение на час — это стоит недорого. Став гостями, они получают возможность пользоваться рестораном. Так делают многие отели, даже те, где раньше не было такой услуги».

Алексей Петропольский

Заполняемость российских отелей сейчас не превышает 60%, подсчитали аналитики. Люксовый сегмент потерял 40% гостей, эконом-класс — около трети, если сравнивать с 2019 годом. Оказавшись в ноябрьский локдаун зоной «ковид-фри», гостиницы стараются максимально использовать свое преимущество, отметил владелец петербургского отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы:

«Мы закрыли прямые входы с улицы, но те, кто оказываются на территории гостиницы, естественно, с QR-кодами и ПЦР-тестами, имеют право посещать ресторан. В этот локдаун горожане очень активно арендуют номера и ходят в заведение. Конечно, люди не приходят компаниями и не снимают 10 номеров. В основном это парочки, семьи. Например, вчера вечером у нас были дедушка, бабушка, родители, ребенок. Они сняли два номера, ночевали, спустились вниз в ресторан, то есть это такой вариант досуга. Это может быть драйвером спроса на номера. Также бывают гости, которые специально приезжают, чтобы посетить петербургские заведения. У нас позавчера была такая история».

Юнис Теймурханлы

Такие постояльцы-гурманы — все-таки единичные случаи. Ресторан не может быть основным местом притяжения в отеле, убежден вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников. Гостиничный бизнес всегда остается заложником внешних событий, отметил эксперт:

«Более абсурдного предложения я еще не слышал. Для нормального человека, значит, надо за ночь выложить дополнительно 20-30 тыс. руб. для того, чтобы просто поесть. Такую тенденцию я не замечаю. Гостиница сама по себе — это не первопричина. Основной причиной является проведение культурных мероприятий, деловые встречи, переговоры, бизнес-процессы, концерты, спортивные мероприятия, медицинский туризм, паломнический туризм. Фактически все цели на сегодняшний день прикрыты. Проще вызвать повара, который тебе что-то сотворит».

Сергей Колесников

Некоторые отельеры в свою очередь решили поддержать коллег из ресторанного бизнеса, которые остались без работы. Например, в премиальных отелях устраивают гастроли именитых бренд-поваров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский