Рестораны проведут QR-контроль

Московские рестораторы не понимают, как выполнить распоряжение мэра столицы Сергея Собянина. С 28 июня в заведения можно будет пускать гостей, привитых от коронавируса или получивших отрицательный ПЦР-тест. Эти данные будут считываться работниками общепита с помощью QR-кода. Какие вопросы возникли у бизнеса к этой системе? Расскажет Даниил Бабкин.

Изначально власти хотели протестировать систему с QR-кодами на входе, чтобы потом тиражировать этот опыт. Но всего через три дня с начала эксперимента бесковидными объявили все предприятия общепит, и у бизнеса возникло много вопросов к тому, как теперь работать, говорит генеральный директор московской сети ресторанов Ginza Project Максим Ползиков: «Я, честно говоря, не очень понимаю механику отказа, видимо, должно быть усиление охраны. Где этот QR-код должны спрашивать? Человек уже зайдет в ресторан, войдут другие люди, может образоваться давка. А что делать людям, у которых нет смартфонов? Таких, как ни странно, тоже достаточное количество, особенно среди состоятельных людей».

Еще один вопрос, возникающий у некоторых игроков рынка: можно ли пускать детей, которых в принципе не прививают? Власти отвечают, что для каждого ребенка нужен отрицательный ПЦР-тест. Вероятно, это приведет к большим потерям для семейных кафе. Впрочем, и без этого небольшие заведения поставлены в ситуацию, когда закрыться выгоднее, чем продолжать работать, говорит владелица сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова: «Рынок общественного питания очень разнородный. Есть и рестораны, в которые, видимо, ходят люди, написавшие эти указы. Там есть охрана, которая может проверять паспорт и какие-то коды, есть кафе, кофейни на десять столиков, этим людям надо будет за пять дней где-то найти охранников, минимум двоих.

Для нас это совершенно бессмысленная вещь, нам проще нести убытки закрытыми, чем открытыми.

Одно из явных преимуществ новых правил — это, по сути, отмена предыдущих, которые запрещали предприятиям работать после 23:00. Предполагается, что все гости ресторана будут здоровы, иметь антитела или отрицательный ПЦР-тест, зашитый в QR-код. Правда, как верифицировать личность посетителя, непонятно. Глава столичного департамента торговли Алексей Немерюк заявил, что работники COVID-free-ресторанов будут сверять данные QR-кодов с паспортами гостей. Управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев удивлен такому решению: «Сотрудники ресторана не имеют полномочий устанавливать личность гражданина, сверять его паспортные данные. Если такое происходит, они обязаны иметь разрешение на обработку персональных данных конкретного человека».

А что произойдет, если рестораны пренебрегут указом Сергея Собянина? Им грозит штраф до полумиллиона рублей и приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Власти дадут время адаптироваться к новым условиям, а потом будут пристально следить за исполнением правил, пообещал руководитель департамента торговли Москвы Алексей Немерюк: «Наверное, для начала мы все-таки будем больше разъяснять и помогать нашим коллегам-рестораторам внедрить эту систему. Понятно, что проверки сейчас проводятся и будут проводиться, в дальнейшем мы будем следить. Коллеги из госинспекций и Роспотребнадзора свою позицию на этот счет выскажут».

Игроки рынка предполагают, что новая система работы общепита отберет у предприятий около 90% выручки, поэтому теперь компании рассчитывают на финансовую поддержку, говорит бизнесмен Алексей Петропольский: «Разумеется, бизнес хочет получить налоговые льготы, потому что переходный период на свободные COVID-зоны, естественно, приведет к огромным издержкам. 90% выручки гарантированно будут потеряны. Конечно же, это должно компенсироваться пусть не дотациями, но налоговыми льготами».

23 июня рестораторы встретятся с властями и смогут задать все волнующие их вопросы. Однако многим уже сейчас понятно, что новые правила окажутся едва ли не страшнее локдауна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский