По данным сервиса «VK Работа», после разгула пандемии на 25-35% выросли зарплаты… нет, не топ-менеджеров нефтегазовых компаний и управляющих банков, а как раз наоборот.
Речь о зарплатах продавцов, администраторов, курьеров, грузчиков и прочего рабочего люда. И это на фоне общего падения доходов граждан страны! Чудные дела творятся…
Представители малого и среднего бизнеса, едва начав возрождать после локдауна свои предприятия, столкнулись с непривычным: вакансий много, а работать некому. Причем в дефиците не какие-то суперпрофессионалы, проблемными стали самые простые работники на позиции, где требуется элементарный физический труд.
Предприниматели признаются, что зарплата уборщицы скоро сравняется с зарплатой директора ресторана. Похожие тенденции наблюдаются и в других сферах. С содроганием бизнесмены рассказывают об окладах грузчиков за сотню тысяч рублей!
«У нас аренда жилья и стоимость жизни поднялись настолько, что люди не готовы работать за прежние деньги, — утверждает владелец гостиницы Алексей Петропольский. — Они потребовали на 30 процентов поднять им оклад. И мы остаемся без выбора, потому что на рынке все растет именно в таком эквиваленте. Фактически сегодня мы перекладываем расходы на свою маржу. К осени будем вынуждены поднимать цены, потому что иначе нам просто придется закрыться».
А не здесь ли разгадка происходящего? И все стенания бизнесменов об алчности синих воротничков — это пропагандистское обеспечение дальнейшего скачка цен на товары и услуги? Мол, пролетарии «берега потеряли», сильно денег захотели, вот и приходится покрывать дополнительные расходы за счет потребителей. Или им настолько опостылели несправедливые мизерные зарплаты, что они — почти по К. Марксу — решили подняться на борьбу с распределением прибавочной стоимости исключительно в пользу капиталистов.
Безусловным остается, пожалуй, лишь нехватка рабочей силы, что подтверждается предложением директора ФСИН А. Калашникова активнее использовать заключенных в тех сферах, в которые обычно привлекаются трудовые мигранты. Дескать, нечего столько людей держать в зонах. По его расчетам, право на замену наказания принудительными работами в настоящий момент имеют 188 тысяч человек.
«Предоставить им абсолютно новые, достойные условия, разрешить жить в общежитии или снимать квартиру, при желании с семьей, получать достойную зарплату», — размечтался недавно А. Калашников на Совете уполномоченных по правам человека в Красноярске. Пожалуй, эти мечты главы печально знаменитого ведомства заслуживают поддержки…