Завышенные цены на отели отрегулируют жалобами

Постояльцы отелей смогут жаловаться на завышенные цены. Ростуризм запустил онлайн-платформу для таких обращений. Там объяснили, что в условиях повышенного спроса замечают недобросовестное поведения некоторых игроков рынка. А обратная связь поможет защитить права граждан. На сайте можно пожаловаться также на стоимость авиабилетов, задержку рейса, отмену брони в гостинице и даже на экологию курорта.

Что об этом думают игроки рынка? Управляющий отеля Portobello в Сочи Алексей Кутчер уверен, что подобные инициативы помогут бороться с завышенными ценами, а добросовестные предприниматели от этого только выиграют: «Если судить по рынку юга России, то цена колоссально завышена, даже покруче, чем, наверное, в олимпийский период и на FIFA. В тот период было государственное регулирование цен, на каждую категорию номера определенной звездности отеля давалась максимальная стоимость.

Соотношение цена-качество должно более-менее как-то совпадать и быть в рынке. В Сочи же раньше гость проживал в номере за 2,5 тыс., а сейчас — ха 10 тыс. С чего вдруг?

Если Ростуризм создает такие платформы, если гости будут туда обращаться, то почему бы и нет, пусть обращаются. По крайней мере, в период чемпионата мира цены в том же booking.com отслеживалась».

По словам туроператоров, некоторые гостиницы черноморского побережья подняли цены примерно на 15% сразу после ограничения авиасообщения с Турцией. Кроме того, туристы жаловались, что отельеры отменяют брони, сделанные заранее, чтобы потом продать номера по более высокой стоимости. ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор предупредили, что такое поведение неправомерно. В случае подобных злоупотреблений жалобы от туристов на специальной платформе могут помочь, уверен владелец московского отеля «Чемодановъ» Алексей Петропольский. Но в других ситуациях обращения вряд ли будут действенны. «Когда цена на агрегаторе или на сайте отеля завышается, фактически это свободный рынок, и любая компания имеет право выставлять те цены, которые считает нужными. И от того, что вы напишете заявление, хоть в ФАС, хоть в департамент туризма, мало что изменится, мало кто может повлиять на то, какую стоимость устанавливает коммерческая компания. Поэтому маловероятно, что в общей системе наценок что-либо изменится. 

На любой запрос придет ответ, что у нас высокая загрузка: чтобы заработать в высокий сезон, мы вынуждены поднимать цены, поскольку в низкий мы будем их опускать. То же самое ответят и авиаперевозчики: чтобы регулировать спрос, мы повышаем цены — это рыночный механизм. 

Классика жанра, когда вы решили отдохнуть в Сочи, бронируете через booking себе отель, и тут внезапно вам от отеля приходит сообщение, что или мы вашу бронь аннулируем, или оплачивайте напрямую на карту плюс 10 тыс. руб. к стоимости номера.

Как правило, это делается за два дня до вашего заезда, и, конечно же, в горячий сезон цены с бронированием за день до того, как въехать, отличаются в разы. И вас ставят в такое неудобное положение, когда вы сами отменить бронь не можете, но если это сделает отель, то другой по этой же цене вы не забронируете — это сейчас набирает просто какие-то сумасшедшие обороты. Конечно, с этим Ростуризм должен каким-то образом бороться».

В Федеральную антимонопольную службу обратилась администрация Анапы. Мэр города Василий Швец попросил проверить и отрегулировать рост цен в некоторых отелях. Он отметил, что повышение стоимости может испортить впечатление у туристов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский