Производители предупредили о возможном дефиците мороженого из-за его обязательной маркировки. Ситуацию прокомментировал в эфире радио Sputnik глава бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский.
Обязательная маркировка мороженого вводится в России с 1 июня, но производители столкнулись со сложностями в ее организации, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аудиозапись совещания у заместителя главы Минсельхоза Оксаны Лут.
По данным издания, до 40% российских производителей, в том числе Unilever и «Чистая линия», не готовы начать маркировку в срок из-за трудностей с поставками и монтажом оборудования. Они опасаются, что это может повлечь за собой остановку производства и дефицит мороженого, отмечается в статье. На совещании обсуждалась возможность до августа не штрафовать компании за отсутствие маркировки, пишет «Коммерсант».
В эфире радио Sputnik руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения общественной организации «Опора России» Алексей Петропольский объяснил, зачем нужна маркировка товаров.
«Идея в том, чтобы проследить от таможни или от производителя до конечного потребителя полностью цепочку посредников, наценок и уплаты налогов. Это делается для борьбы с отмыванием денег. Маркировать будут не только мороженое, а абсолютно все товары, которые ввозятся в РФ и производятся в РФ. Эта программа будет реализована в течение пяти лет. Для предпринимателя это лишние издержки, но зато в любой момент любой налоговый служащий сможет, купив пачку мороженого, проверить, какая была отпускная цена, через сколько посредников прошла эта пачка и где «потерялись» деньги, если это произошло», – сказал Алексей Петропольский
По мнению эксперта, предпринимателям стоит обратиться за помощью к государству, чтобы получить больше времени на подготовку к обязательной маркировке своей продукции.
«Как быть предпринимателям? Объединяться, писать письма президенту, в прокуратуру, в Государственную думу, дабы этот закон каким-то образом пролонгировали, дали какое-то время, чтобы подготовиться. Чтобы модернизировать оборудование, линии, ввести новое программное обеспечение потребуются десятки миллионов рублей, а для крупных производителей – сотни миллионов рублей. По сути, теперь покупка мороженого ничем не отличается от покупки бутылки водки», – отметил Алексей Петропольский.
Добровольная маркировка молочной продукции началась в стране с 20 января 2021 года, пишет «Прайм». С 1 июня обязательной станет маркировка сыра и мороженого, с 1 сентября – молочных продуктов со сроком хранения более 40 суток, с 1 декабря – со сроком хранения до 40 дней включительно.Отмечается, что в Минпромторге рекомендовали производителям обращаться в типографии для нанесения маркировки на свою продукцию, чтобы избежать расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.