Зачем ФНС контролировать цены на продукты? / Спутник

ФНС начала интересоваться прогнозом колебания цен на некоторые продукты, сообщили СМИ. Эксперт общественной организации «Опора России» Алексей Петропольский в эфире радио Sputnik объяснил, что цены на ряд товаров должны колебаться в определенном диапазоне.

Федеральная налоговая служба (ФНС) начала запрашивать у производителей и торговых сетей поквартальный прогноз колебания цен на социально значимые продовольственные товары, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в компаниях. В список продуктов, интересующих ведомство, попали мясо, рыба, молочные продукты, сахар, чай, соль, хлеб, крупы и овощи, уточняет издание. Отмечается, что в ФНС на момент выхода статьи информацию о запросах не подтвердили.

Цены на базовые товары должны колебаться в определенном диапазоне, отметил в интервью радио Sputnik руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения общественной организации «Опора России» Алексей Петропольский.

«У правительства есть список продуктов первой значимости или первой необходимости: соль, сахар, яйца, молоко, хлеб. Эти цены должны быть в определенном диапазоне, чтобы были доступны, когда человек должен закупиться минимальным набором продуктов», – сказал он.

Налоговая служба, как и антимонопольная, заинтересованы в том, чтобы заранее получить сведения о предстоящей индексации цен, полагает эксперт.

«Налоговая служба вместе с антимонопольной пытается предупредить на год вперед, как будет меняться цена, узнает это у самых крупных производителей, насколько они планируют индексировать цены», – считает он.

По его мнению, федеральные службы попытаются обеспечить сдерживание цен на социально значимые товары.

«В связи с тем, что инфляция в целом по году будет зашкаливающая, так как подорожало практически все, и людям надо индексировать зарплату, то неминуемо будет подорожание производства и себестоимости товаров. Это приведет к тому, что антимонопольная служба будет искать сговор между производителями, а налоговая будет выявлять некие схемы, в которых ценообразование не является рыночным. Они попытаются каким-то образом упредить производителей, чтобы они сдерживали цены», – предположил Алексей Петропольский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский