Юрист, председатель Бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский рассказал о том, на какие ухищрения зачастую идут банки, чтобы навязать своим клиентам дополнительные платные услуги.
В интервью для канала Царьград эксперт отметил, что зачастую такие услуги насаждаются при оформлении кредита. При этом их нередко маскируют под выгодные бонусы.
К кредитам многие организации привязывают разные «плюшки». Но все эти «плюшки», например накопленные мили, какой-нибудь льготный перевод с карты на карту или ещё что-нибудь, — это всё услуги сторонних организаций, по сути, навязанные услуги, за которые ты всё равно платишь. Даже банальный проход в вип-зону аэропорта — вы тоже всё это оплатили. Просто это прописано мелким шрифтом в договоре. Есть две юридические компании, которые вписаны в Сбер, в ВТБ, в Юникредит, в Райффайзен как консультативные услуги. Допустим, когда вы берёте автокредит, вы автоматически получаете юриста. Вы просто на это не обращаете внимания, если не читаете договор. Но вы за это заплатили порядка 10 тысяч рублей. Естественно, банк от этих денег получит себе комиссию, процентов 50. То же самое со страховкой — 50% от них выплачивается премия банку, — заметил Петропольский.
При этом отказаться от этих услуг будет не так просто, особенно людям, которые юридически не подкованы, добавил специалист.
Когда вы пытаетесь от них отказаться — вот здесь вообще магия начинается. Вам говорят: а у вас процент по кредиту тогда будет выше. Но это чистое вранье. Потому что никакой процент выше не будет, он будет только ниже, — подчеркнул собеседник Царьграда.