Ведущий программы «Царьград. Главное» Юрий Пронько вместе с главой бюро по защите прав предпринимателей МГО «Опоры России» Алексеем Петропольским разобрал, как глава Минфина Антон Силуанов «помаячил морковкой» перед олигархами, а главное, зачем Минфин дал суперльготы олигархам.
Добившись увеличения налогов на перечисление денег в международные квазиофшорные зоны (Кипр, Мальта, Люксембург), правительство намерено резко смягчить налоговый режим для резидентов российских «внутренних офшоров».
Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарегистрированные в спецрайонах, на острове Октябрьский в Калининграде и острове Русский во Владивостоке, компании будут освобождаться от налога на прибыль, перечисляемую их зарубежными подразделениями, а налог на дивиденды снизится до 5%. Фактически для «внутренних офшоров» вводится налоговый режим, который действовал ранее на Кипре.
Очевидно, что усилия чиновников Минфина направлены на интересы бизнеса, а не государства. При смене резидентства компании принимают на себя минимальные обязательства по инвестициям (50 млн руб.), что не особенно способствует развитию самих российских территорий.
Например, по итогам 2019 года резиденты острова Октябрьский инвестировали в России всего 570 млн руб. Фактически речь идёт о двух Россиях: одна, внутри страны, платит все налоги по полной, вторая выводит деньги, оседает в офшорах, а теперь ещё создают льготный фискальный режим, отмечает ведущий «Царьград. Главное» Юрий Пронько.
Он поинтересовался у главы бюро по защите прав предпринимателей МГО «Опоры России» Алексея Петропольского, насколько такая мера справедлива по отношению к другим предпринимателям.
«Обидно даже становится. Есть тот, кто горбатится здесь, кто платит от всех до всех, как говорят, от звонка до звонка, от первой платёжки до последней, а есть те, кто бабки выводил и продолжает это делать, а теперь им надо помаячить морковкой, чтобы они вернулись. И не факт, что они вернутся в эти два офшора», — заявил Пронько.
Петропольский в свою очередь напомнил, что офшоры внутри России не новшество, сейчас таких порядка семи зон на территории страны.
«К примеру, Чукотка, даже в Солнечногорском районе Московской области можно действительно не платить налоги, но попасть в эти зоны практически невозможно простому смертному. Это должно быть предприятие, которое будет одобрено. И, как правило, это крупные предприятия с иностранным капиталом — те же офшоры, которые заходят на территорию России, чтобы здесь работать. И они не платят налоги ни по месту резидентства, ни там, где они работают», — пояснил Петропольский.
Теперь, добавил он, вводят ещё две новые зоны, чтобы привлечь ещё инвестиции, поскольку Дальний Восток в силу прошедших событий привлёк огромное внимание.
«Люди с деньгами хотят участвовать в инвестициях, но боятся с юридической точки зрения, да и нет инструментов. У нас как было 90% со стороны Кипра, так за последние годы и осталось. Вопрос в том, что они оседали в Москве, видимо, теперь будут частично оседать на Дальнем Востоке», — предположил Петропольский.