Самозанятые карантина не боятся? / Бизнес фм

Московские безработные могут претендовать на компенсацию в 19,5 тысячи рублей в месяц, выплата будет назначена автоматически, без заявлений, говорится в сообщении мэра. Компенсация полагается как тем, кто уже давно стоит на бирже труда, так и тем, кто обратится туда только сейчас. Но все это касается только людей с московской пропиской. В Подмосковье сумма меньше — 15 тысяч.

Сколько продлится так называемая нерабочая неделя, непонятно, но вряд ли неделю. Штаб по борьбе с коронавирусом 30 марта сообщил, что меры контроля самоизоляции будут актуальными как минимум до 14 апреля, но потом дезавуировал свое же заявление, оставив дату окончания действующего режима открытой. За этот час собственники бизнеса уволили около 100 тысяч человек, заявил Business FM руководитель бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский.

«По факту бизнес, особенно малый и микро, не имеет подушки безопасности более чем на месяц, а кто-то имеет на неделю или на две. Следовательно, как только появляется какое-либо сообщение о том, сколько времени продлится данная ситуация, принимаются те или иные решения, потому что копить долги — это худшее, что можно сделать в данной ситуации. Так вот, если ситуация не будет меняться в течение месяца, то потеряют работу только в Москве и Московской области около 3-3,5 млн человек. Это люди в найме у малого и микробизнеса».

Откуда Алексей Петропольский взял цифру в 100 тысяч уволенных за час, он не уточнил. Еще меньше известно о ситуации с самозанятыми. Увольнять их некому, но именно среди самозанятых много нянь, репетиторов, сантехников, электриков — в общем, тех, кому сейчас нельзя передвигаться по городу на работу, потому что юридически у них ее просто нет. Но ни один из опрошенных радиостанцией самозанятых безработным становиться не намерен. Ремонт — приедут и сделают, курьеров — найдут и отправят по нужным адресам, сказал Владимир с одного из сайтов объявлений.

— Пешая доставка, никто в метро спускаться не будет, даже курьеры, которые у меня работают, пешие. На машине, конечно, можно.

— А если остановят?

— Ну, останавливали меня сегодня, сказал, что еду к родственникам, доказать никто ничего не может. Говорят, штрафы введут. Ну, если введут…

После этих слов было слышно, как Владимир многозначительно закурил. То есть у него, по крайней мере, есть сомнения, а вот у сантехника Евгения нет ни сомнений, ни проблем. Гораздо интереснее то, что у Евгения есть.

— Сможете в среду, например, приехать?

— Конечно, конечно.

— Я беспокоюсь, потому что сейчас в новостях пишут, что теперь далеко не все смогут перемещаться свободно по городу. У вас никаких проблем с этим не будет?

— У меня — нет. Присылайте адрес тогда и в какое время в среду.

— Если мы с вами на среду договоримся и вдруг выяснится, что вы не сможете приехать, то мне придется опять заново договариваться с кем-то. Если вас остановят, у вас какие-то документы есть, разрешения?

— У меня есть, да, конечно, документы.

— Разрешение на свободное передвижение, спецпропуск?

— Да, да, да.

Москва слезам не верит, тут главное ляпать уверенно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский