Бронирование столиков в ресторанах станет платным?/ радио Business FM

Федерация рестораторов и отельеров России прорабатывает вопрос введения платного бронирования столиков в заведениях общественного питания. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на главу организации Игоря Бухарова.

По его словам, до 30% клиентов, заказавших столик, не приходят и не предупреждают об этом, вследствие чего рестораторы несут финансовые потери. Платное бронирование поможет компенсировать убытки. Бухаров также отметил, что нововведение будет распространяться на заведения среднего и высокого классов.

Для заказа столика в ресторане понадобится банковская карта, на которой будет заблокирована определенная сумма, зависящая от среднего чека в заведении. Если клиент его посетит, то средства разблокируют. Однако если через полчаса после назначенного времени гость так и не появится, сумма будет списана с его карты на счет ресторана.

Ресторатор Аркадий Новиков поддерживает идею: «Это логично, потому что если заказ сделан, а гости не приходят, то ресторан, если он действительно популярный, терпит убытки. Мне кажется, должна быть какая-то ответственность у гостей в том числе. Для премиум-ресторанов это правильно. Так во всем мире. Если вы заказываете билет на самолет, вы имеете право его сдать, но какую-то сумму теряете. Так и тут, наверное. Очень часто бывает, что заказы есть, а потом в зале пустые столы. Спрашиваю: «Почему?» Мне отвечают: «Гости не пришли». Люди иногда заказывают столики сразу в нескольких ресторанах. Потом: «О, давай, сюда пойдем, а сюда — нет». Ладно, если бы они отказались за несколько часов. Когда они просто не приходят и даже не звонят, не предупреждая, это неправильно. Надо сделать какие-то определенные правила. Гость может отказаться за час-два-три, но, по крайней мере, предупредив».

Идея взимания платы за отказ от бронирования имеет право на существование, но лишь единичные рестораны смогут ей воспользоваться, говорит гендиректор юридической компании URVISTA Алексей Петропольский:

— Далеко не за каждый ресторан потребитель будет голосовать рублем, чтобы забронировать столик. На примере европейских и американских ресторанов мы видим, что лишь единицы из них, это топ-уровень, кто просит или по телефону или через сайт дать номер карточки, дабы внести некий депозит на случай отмены. Это рестораны, в которых нужно бронировать столики за неделю или даже за месяц. Если они потеряют этот столик, они точно потеряют деньги. В Москве таких ресторанов очень мало. Те, кто будет делать это бездумно, потеряют и тех клиентов, кто у них были, и не приобретут новых.

— Какова средняя цена бронирования?

— В среднем по Европе — 60-100 евро. Если вы не пришли, то у вас эти деньги сгорают. Если пришли — выбираете сет, повар готовит для вас те самые блюда, за которые он получил звезды «Мишлен». Это целая феерия вкусов, целый театр на тарелке.

— Если вы за неделю забронировали столик, а потом за сутки до посещения ресторана поняли, что не сможете.

— В Стокгольме у меня была такая история, я перепутал дату, когда забронировал. Собственно говоря, я позвонил, можно ли мне перенести бронь на следующий день. Мне перенесли. При этом депозит у меня не списался. Рестораны идут навстречу. Если вы совсем отказываетесь и это произошло менее чем за сутки, то это ведет к сгоранию депозита.

Как пояснили в Федерации рестораторов и отельеров, для реализации идеи потребуется разработка специального онлайн-сервиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский