«В ритейле сложно представить, как в пиковый период можно сэкономить электричество»/ радио «Ъ FM»

Правительство решило дать малому бизнесу возможность зарабатывать на экономии электроэнергии по примеру Дерипаски. Соответствующее постановление, как сообщает РБК, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Речь идет о плате за снижение потребления в пиковые часы, то есть об участии малого бизнеса в системе управления спросом на электроэнергию, которая называется demand response. Предполагается, что во многих случаях она сможет стать альтернативой строительству новых электростанций. С 2017 года использовать эту систему могли лишь крупные промышленные предприятия и участники оптового рынка электроэнергии, но на практике это делали только заводы компании Русал.

Алексей Петропольский, владелец сети кофеен Take and Wake: «Если даже маленькие компании типа кофеен, магазинов и прочего ритейла выкрутят все лампочки и попытаются каким-то образом продумать оборудование, которым пользуются, то все это вместе приведет к гораздо большим издержкам, чем сиюминутные прибыли. Они в первую очередь думают, как из месяца в месяц выжить и хоть что-то заработать, а вложения, которые делаются на перспективу многих лет, просто нецелесообразны для малого бизнеса. Это то же самое, что на кофейню поставить солнечную батарею, которая будет отбиваться семь лет: за это время малый бизнес уже раз пять умрет».

Георгий Сухаржевский, директор по развитию компании «Цветы и мед»: «С учетом того что у нас электричество входит в стоимость арендной платы, я в принципе не знаю, сколько мы сжигаем. Это, наверное, будет выгодно нашему арендодателю, и то, как он сможет своих съемщиков заставлять снижать затраты на электроэнергию, представить сложно. Я понимаю, какая выгода Дерипаске, потому что у него завод. Но если обычный предприниматель с торговой точкой будет экономить 200 руб. в месяц, то, наверное, это будет какая-то глупость. В ритейле сложно представить, как в пиковый период можно сэкономить электричество. Вы же не можете, например, взять и закрыться в период потока розничного клиента для того, чтобы сэкономить электричество, тогда вы только понесете убытки».

В 2017 году заводы компании Русал снижали потребление электроэнергии всего шесть раз, получив экономическую выгоду в 50 млн руб. В 2018 году этого не было сделано ни разу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский