В Госдуме поддержали возвращение палаток в города РФ / комментарий тв «Звезда».

В Госдуме обсуждают законопроект Минпромторга о возвращении на улицы российских городов ларьков и палаток. Депутаты, сенаторы, горожане и фермеры приводят свои аргументы в поддержку или против инициативы.

На заседании комитета по экономической политике Госдумы обсуждали законопроект Минпромторга, который уже вызвал немало споров. Речь идет о возвращении в российские города киосков, ларьков и даже автолавок. Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента. Ожидается, что в первом чтении депутаты обсудят его уже на следующей неделе.

«Очень многие люди говорят о том, что необходимо здесь и сейчас купить что-то домой. Чтобы это было в пешей доступности, чтобы была возможность это сделать с работы либо на работу. Здесь не идет разговор о возврате на улицы наших городов и, прежде всего, крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, ларьков или палаток», — сказал замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Депутаты говорят о новых торговых площадях и развитии малого бизнеса, что обеспечит 250 тысяч рабочих мест, дополнительные доходы в бюджет, а также удобство для покупателей. Такие аргументы привел Минпромторг, где написали закон об амнистии ларьков и палаток. Противники идеи заявляют, что снова будет коррупция, возникнут самострои и бытовки.

«Возьмите предпринимателя, который хочет построить ларек в регионе. Конечно же, он его построит очень дешево, потому что ему быстро надо отбить деньги и неизвестно его будущее, продлят ему договор через год или через пять лет или нет. То есть говорить о том, что эти ларьки будут красиво выглядеть, не приходится», — отметил эксперт по правовым вопросам предпринимательства Алексей Петропольский.

Сами предприниматели не согласны, так как для многих это единственный вариант реализовать свою продукцию. Фермеры, например, не могут пробиться на рынок, минуя крупные торговые сети, а в сетевых условиях они просто не выдерживают конкуренции.

«Объемы, которые там необходимы, сроки хранения, которые необходимы, условия платежа от магазинов фермерам. Отсрочки платежа очень большие, а фермеру надо — коровка кушает каждый день — закупать корма», — пояснил фермер Дмитрий Кошкин.

Вагончики, мобильные палатки, типовые киоски — Дмитрию все равно, где реализовать свою продукцию, лишь бы была возможность. Чиновники предложили создать единые для всех правила развития малоформатной торговли. После чего взбунтовались сенаторы, которые заявили, что не надо вмешиваться в компетенцию региональных органов власти.

«У нас очень разная страна. На севере это одна история, на юге другая. В деревне эти каблучки ездят, и слава богу, что они ездят и привозят продукты в далекие деревни. Но если исходить из этого закона, теперь надо будет закупать эти развозные автомобили у одного производителя — это дополнительные финансовые накладки на малый и средний бизнес, на муниципальные органы власти», — уверена председатель СФ РФ Валентина Матвиенко.

Также есть еще вопросы качества продукции, принципы выделения участков под торговые площади. Нюансов много, и их готовы отдать на откуп региональным властям. В некоторых регионах заявили, что они обойдутся без ларьков.

Также есть еще вопросы качества продукции, принципы выделения участков под торговые площади. Нюансов много, и их готовы отдать на откуп региональным властям. В некоторых регионах заявили, что они обойдутся без ларьков.

«На сегодняшний день в 98% москвич в радиусе трехсот метров от себя может найти нужную услугу либо необходимые товары первой необходимости», — заявил руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк.

Но москвичи не согласны: как минимум половина горожан была бы не против покупать свежие продукты недалеко от дома. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский