Новогодние распродажи в России назвали “ловкой манипуляцией” / комментарий “Экономика сегодня”.

Новогодние распродажи в России напоминают “охоту на покупателей”, в которой эксперты усматривают “ловкую манипуляцию”. Сопредседатель Союза потребителей Антон Недзвецкий и психолог Борис Невеев оценили сезон скидок.

Недзвецкий отметил, что реальных скидок россияне не получают, напротив, покупатели сталкиваются с серьезными наценками, так как российские маркетологи делают ставку на предпраздничный ажиотаж, передает Infox.ru.

Невеев уверен, что речь идет об эффекте, которого маркетологи добивались 10 лет – приучить потребителей к ожиданию больших скидок. Эпоха распродаж началась во время кризиса 2008 года, и торговые точки просто заранее поднимают цены, чтобы затем создать видимость уменьшения цены. В действительности, за скидкой в 50-70% скрываются лишь 10-15% экономии, а зачастую после праздника товары оказываются дешевле, чем в канун.

Член общественной организации “Опора России” юрист Алексей Петропольский отмечает, что самая большая выручка у магазинов как раз перед праздниками. Он приводит в пример дилеров, которые арендуют в торговых центрах “островки” для продажи товаров из Китая. “Наценка на такой товар, какие-нибудь свечи или свитера, составляет от 500% и выше”, – цитирует его “Царьград”.

Недзвецкий советует быть внимательными, так как недобросовестные производители и продавцы пытаются в период скидок сбыть фальсификат или реализовать устаревший товар. По его мнению, лучше всего – дождаться конца января, когда цены стабилизируются.

Напомним, что московские предприниматели уже привыкли экономить на новогодних подарках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский