Новогодние распродажи в России напоминают «охоту на покупателей», в которой эксперты усматривают «ловкую манипуляцию». Сопредседатель Союза потребителей Антон Недзвецкий и психолог Борис Невеев оценили сезон скидок.
Недзвецкий отметил, что реальных скидок россияне не получают, напротив, покупатели сталкиваются с серьезными наценками, так как российские маркетологи делают ставку на предпраздничный ажиотаж, передает Infox.ru.
Невеев уверен, что речь идет об эффекте, которого маркетологи добивались 10 лет — приучить потребителей к ожиданию больших скидок. Эпоха распродаж началась во время кризиса 2008 года, и торговые точки просто заранее поднимают цены, чтобы затем создать видимость уменьшения цены. В действительности, за скидкой в 50-70% скрываются лишь 10-15% экономии, а зачастую после праздника товары оказываются дешевле, чем в канун.
Член общественной организации «Опора России» юрист Алексей Петропольский отмечает, что самая большая выручка у магазинов как раз перед праздниками. Он приводит в пример дилеров, которые арендуют в торговых центрах «островки» для продажи товаров из Китая. «Наценка на такой товар, какие-нибудь свечи или свитера, составляет от 500% и выше», — цитирует его «Царьград».
Недзвецкий советует быть внимательными, так как недобросовестные производители и продавцы пытаются в период скидок сбыть фальсификат или реализовать устаревший товар. По его мнению, лучше всего — дождаться конца января, когда цены стабилизируются.
Напомним, что московские предприниматели уже привыкли экономить на новогодних подарках.