Московский бизнес сэкономит на новогодних корпоративах и подарках / комментарий «Экономика сегодня».

Только 30-40% московских компаний готовы провести корпоративы внутри офиса или выездные мероприятия, приуроченные к новогодним праздникам. Таковы результаты опроса URVISTA, который проходил в октябре-ноябре среди предпринимателей Москвы и Подмосковья.

Московский бизнес не готов праздновать на широкую ногу

«В Москве минимальная сумма для проведения корпоратива на одного человека – 5 тысяч рублей, а в более престижном заведении — 10 тысяч рублей. Представьте расходы, если ваш коллектив около 100 человек – для многих компаний такая сумма является нормой прибыли. Принимать решение о тратах в таком объеме и выбирать между проведением праздника и выдачей сотрудникам новогодних премий приходится очень взвешенно, поэтому многие компании полностью отказываются от проведения каких-либо корпоративов», — прокомментировал данные результаты гендиректор URVISTA Алексей Петропольский.

Чаще компании проводят праздник в ресторанах с шоу-программой с приглашенными артистами. Значительно реже арендуют дома отдыха или организуют другие выездные мероприятия. Это связано с тем, что порядка 60% сотрудников все-таки предпочитают проводить выходные с семьей и не могут принять участие в корпоративных мероприятиях.

«Если это выездное мероприятие в доме отдыха или за границей, то за сотрудника, не работающего в компании, к примеру, мужа или жены, могут попросить доплатить. Поэтому собраться на большой совместный праздник вне офиса может только суперсплоченный коллектив, который при этом имеет еще и немало лишних денег, а в России это сейчас — редкость», — объяснил Петропольский.

Предновогодние цены «кусаются»

Московский бизнес сэкономит на новогодних корпоративах и подарках

Ценовая политика ресторанов с прошлого года не изменилась, и с начала декабря до середины января снова стоит ждать повышения их цен в 2-4 раза. Этот период остается для ресторанного бизнеса основным источником прибыли. Наценки либо закладывают в фиксированную сумму в размере трат на одного человека, либо ставят процент об обслуживания — 30-40% от оборота. При этом на 10-15% ежегодно растет стоимость продуктов, что снова вынуждает рестораны завышать цену. По словам Петропольского, в этом году подобная тенденция сохранится.

Премии перед Новым годом продолжают выдавать, обычно — в расчете от 5 до 20% от оклада. Но сегодня выплачивать их готовы только каждому четвертому сотруднику, и данный тренд не меняется с 2014 года. В первую очередь, премируют топ-менеджмент компании и руководителей отделов, которые распределяют выделенные средства между своими подчиненными. Чаще всего это могут себе позволить госкомпании, где к концу года остается достаточно нереализованных средств, которые можно законно направить и на стимулирующие выплаты, и на проведение праздника.

Новогодние подарки в последние годы дарят в целях экономии. Но если и делают подарки, то это, как правило, памятная сувенирная продукция с символикой компании, которая чаще вручается VIP-клиентам, чем сотрудникам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский