Алексей Петропольский, руководитель юридической компании URVISTA, отметил, что хоть эта инициатива и является новой для России, нечто похожее уже существует сейчас. Владельцы крупного бизнеса обращаются в трастовые фонды, в которых имущество, первоначально принадлежащее учредителю, передается в распоряжение доверительного собственника, но доход с него получают выгодоприобретатели.
«Наследственный фонд является аналогом трастового фонда, только он создается после смерти собственника. Раньше если человек обладал серьезным бизнесом, крупной недвижимостью или предприятием, то он делал учредителем трастовый фонд, зарегистрированный заграницей. Распорядителем этого фонда становилась компания в России, которая нанимала директоров или управляющие компании, а они, в свою очередь, вели все дела. Деньги, вырученные с этого бизнеса, распределялись в соответствии с условиями договора, которые обозначил собственник», — объяснил Алексей Петропольский.
Он добавил, что благодаря появлению наследственного фонда, весь механизм заметно упрощается, так как все вопросы будут решаться на территории России по законодательству страны.
Кому в России может пригодиться услуга наследственного фонда?
Такой механизм в любом случае будет полезен правообладателям крупных активов, сообщил Петропольский.
«В России по самым смелым подсчетам количество крупных правообладателей и бизнесменов не превышает 10 тысяч человек, поэтому для кого-то этот механизм действительно может стать актуальным, но вряд ли им воспользуется большое число людей. Полагаю, фонды придумают антикризисные предложения для тех, кто имеет, например, несколько квартир. И в случае отсутствия уверенности в своих наследниках владелец может завещать имущество фонду, прописав в договоре, по какой рыночной цене необходимо продать недвижимость и какой процент распределить наследникам», — поделился Алексей Петропольский.