На сегодняшний день уже стало известно, что Booking.com обнулил рейтинги и удалил отзывы по всем крымским отелям. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, забронировать гостиницу все-таки можно, но для этого необходимо указать «работу» как цель своей поездки. Безусловно, особенно в разгар сезона такие изменения не могут не отразиться на туристическом потоке и гостиничном бизнесе в Крыму.
Крымские отельеры не остались в стороне и готовят вотум недоверия Booking.com, в одностороннем порядке нарушившей партнерские договоренности. Многие представители рынка заговорили о том, что необходимо развивать российские ресурсы, которые смогут стать полноценным аналогом международной компании. Помимо этого некоторые предприниматели готовы активно заниматься продвижением сайтов своих гостиниц, чтобы бронирование происходило без посредников.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались на эту тему с Даниилом Безденежных, руководителем «Гильдии Путешественников», членом Русского Географического Общества, и попросили рассказать, что делать туристам, желающим сейчас отправиться в Крым. Специалист сообщил, что уход такого крупного ресурса, это заметный удар по всему бизнесу в целом, к тому же это лишает полуостров части иностранных туристов, хотя стоит отметить, она не занимает большую долю в крымском туристическом потоке.
Помимо альтернатив, про которые в прошлом материале рассказал генеральный директор национального туроператора «Алеан» Уманский Илья Геннадьевич, Даниил Безденежных предложил воспользоваться Яндекс.Картами для поиска подходящего отеля.
«В Крыму работают и другие системы бронирования помимо Booking.com, плюс еще один хороший вариант — это зайти на Яндекс.Карты, вбить в поисковую строку «отели» и выбирать гостиницу по расположению. Это удобно, когда важно подобрать место возле моря или рядом с какой-то достопримечательностью. У такого способа также есть минусы, так как пользователь не сможет сразу прочитать отзывы об отеле», — поделился Даниил Безденежных.
В связи с тем, что Booking.com удалил все отзывы на крымские отели, можно выписать варианты проживания с карты и почитать о них, например, на TripAdvisor, посоветовал специалист. С его слов, данный ресурс как раз создан для того, чтобы оставлять и читать отзывы о гостиницах в том числе, помимо этого там также есть карта, которая поможет выбрать территориально подходящее место для отдыха. Эксперт подчеркнул, что данную базу отзывов можно назвать даже более подробной, чем они была на Booking.com: люди оставляют фото, пишут детальные описания, которые отражают реальное положение дел. На сайте можно найти все важные фильтры, указать необходимую стоимость проживания в номере, наличие бесплатного wi-fi, варианты питания и рейтинг гостинцы.
TripAdvisor так же, как и многие другие альтернативные варианты, является международной компанией, юрисдикция которой находится вне российского пространства, рассказывает Алексей Петропольский, руководитель юридической компании URVISTA. Он пояснил, что правила работы Booking.com регулируются только законодательством Нидерландов и подлежат толкованию в соответствии с ним. В связи с тем, что Нидерланды приняли политику санкционного режима, введенного в отношении России Европейским союзом, то действия компании становятся вполне закономерными. На вопрос о том, может ли это произойти и с другими компаниями международного уровня, в том числе с TripAdvisor, эксперт ответил, что нельзя исключать такой возможности, так как любая страна, которая поддерживает санкции, может ограничить работу своей компании на территории Крыма. Вывод из этого следует только один: российским туристам стоит переходить на отечественные аналоги иностранных платформ или заниматься бронированием гостиниц напрямую без посредников.