Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности / комментарий «Экономика Сегодня»

В спорах по поводу экономического эффекта от чемпионата мира по футболу побеждают болельщики, так как именно они своими эмоциями, впечатлениями, постами в соцсетях формируют образ Москвы, в которой безопасно и комфортно.

Чемпионат закончился, а экономический эффект будет ощущаться долго

Многие, уезжая из городов России «с любовью», вернутся сюда снова. И не одни. Именно поэтому аналитики, подсчитывая экономический эффект, рассчитывают его не исходя из окупаемости «потратил — заработал», а с учетом долгосрочной стратегии и формирования определенного «бренда» страны. ФБА «Экономика сегодня» спросила предпринимателей, как они определяют эффект от ЧМ-2018.

Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности

Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности

Руководитель компании URVISTA Алексей Петропольский отмечает, что болельщики, покидая Москву, дарят ей напоследок самое дорогое — свои положительные оценки. «Самое главное достижение – это долгосрочный эффект восприятия нашей страны, которое исходит от простых людей после Чемпионата мира. Ни для кого не секрет, что сейчас по всему миру идет некий гнет на Россию – то мы агрессоры, развязывающие войны, то вмешиваемся во внешнюю политику других стран, то вообще являемся страной третьего мира и ничего у нас нет. Когда иностранные болельщики приехали в подготовленные и развитые города, в частности в Москву, то сделали абсолютно противоположный вывод, а главное – узнали наш настоящий менталитет. Сегодня мы можем увидеть тысячи отзывов иностранцев в социальных сетях, которые показывают, что все обвинения в наш адрес беспочвенны. Это подвязывает за собой долгосрочный экономический эффект – люди начнут сюда летать, путешествовать в отпуск или праздники. Многие станут рассказывать своим друзьям, куда можно сходить в Москве, где вкусно поесть, а также, что можно спокойно общаться с русскими людьми и нигде не встретить агрессии. Увидим, будет ли это так, но в этой тенденции лично я уверен», — подчеркнул предприниматель.

Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности

Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности

«Что касается денег, потраченных на чемпионат мира, то здесь пропорция строится даже не один к десяти. Затрачено в сотни раз больше, чем заработано, и не окупится это, скорее всего, еще очень долго. Реконструкция тех же Лужников и других стадионов (реконструируют ведь не только само здание стадиона, но и все, что вокруг) – это колоссальные вложения. Однако, что касается общей экономической ситуации и инвестиционной привлекательности, то здесь можно предположить, что это каким-то образом повлияет на отмену или смягчение санкций, поможет выходу инвесторов на наш рынок и в целом поспособствует оздоровлению экономической ситуации, а также интересу и желанию работать с нами. Основными сферами бизнеса, на которые положительно повлиял чемпионат мира, является ресторанный и гостиничный бизнес, логистика и транспорт, страховые компании, медицина. Также будем надеяться, что продолжит развиваться внутренний туризм», — перечислил Петропольский.

Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности

Экономические итоги ЧМ-2018: Москва продемонстрировала инвесторам самые широкие возможности

Директор по развитию Консалтинговой группы BI TO BE, бизнес-консультант Наталия Боровикова считает, что ЧМ-2018 нельзя оценивать только в цифрах.

«Существует множество факторов, которые положительно влияют на образ города и страны, привлекая инвесторов. В то время, как другие вынуждены тратить значительные средства, чтобы обратить на себя и свои проекты внимание зарубежных компаний, чемпионат дает эту возможность бизнесу почти бесплатно вместе с шансом хорошо заработать. При этом иностранные инвесторы прекрасно понимают, что они видят не то, что им хотят показать, а то, что существует в действительности — инфраструктуру, клиентуру, новые перспективные идеи. ЧМ-2018 в этом смысле дает свободу для творчества, которому всегда есть место в бизнесе».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский