Россияне не спешат расставаться с Facebook Присоединятся ли пользователи рунета к бойкоту соцсети? / комментарий «Коммерсанту»

Рассерженные пользователи призывают к бойкоту Facebook. В Сети распространяются инструкции, как закрыть свой профиль. Причина в том, что соцсеть негласно делилась данными с администрацией Трампа в ходе президентских выборов в США, и теперь американцы не доверяют компании. Поддержали ли протест в России? И что такое Facebook для российских пользователей? Об этом — Николай Долгополов.

Сеть восстала против империи Марка Цукерберга. Пользователи удаляют свои страницы и призывают к этому же своих друзей. Причиной стал инцидент с утечкой персональных данных 50 млн пользователей. К бойкоту присоединился миллиардер и изобретатель Илон Маск, удалив официальные страницы компаний SpaceX и Tesla. Отказаться от пользования Facebook призвал и один из создателей мессенджера WhatsApp Брайан Эктон.

Профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков напомнил, что это уже не первый скандал с участием знаменитых пользователей: «Это данность времени — технология делает такие утечки и использование информации самими хозяевами таких сайтов практически неизбежными. Можно вспомнить в этой связи истерический жест актера Джима Керри, который продал свои акции Facebook, заявив, что соцсеть помогает России и ведет протрамповскую пропаганду».

В рунете скандал не так заметен. Некоторые тоже разместили записи с хэштегом #удалифейсбук, но массового интереса акция вызвала.

И это объяснимо — в отсутствии альтернативы удалять профиль в Facebook бессмысленно, говорит гендиректор компании Urvista Алексей Петропольский. Сам он признался, что задумывался над удалением своей страницы, но Facebook все-таки нужен в работе.

«На сегодняшний момент это единственная соцсеть, где представлены практически все жители планеты Земля. Если появится что-то более безопасное, то, наверное, я тоже присоединюсь к бойкоту. Но пока альтернативы нет. А после блокировки LinkedIn в России, одной из самых главных площадок, где можно было общаться с бизнес-аудиторией, остался именно Facebook. И от него отказаться, увы, я просто не могу, потому что там получаю самую лучшую обратную связь», — сказал он.

Один из наиболее активных блогеров из мира театра и кино — Станислав Садальский — сообщил, что легко может пожертвовать своим аккаунтом в Facebook, поскольку считает его бесполезным: «Facebook уже устарел. Все равно Instagram круче. Я все меньше и меньше уделяю внимания Facebook, потому что он свое пережил. Я Telegram еще не освоил, но Facebook уже умирает».

Для многих компаний и корпораций в России Facebook остается мощным средством продвижения, отмечает предприниматель в области информационных технологий Николай Казанцев: «Если мы берем сайт «Одноклассники», то возраст аудитории там — 50+, «ВКонтакте» — лет до 25-30, а самая активная прослойка граждан в основном «сидит» в Facebook. Концентрация платежеспособной аудитории там значительно выше. Соответственно, для многих брендов он важен. Никто в здравом уме не будет удалять свою страницу, если у него она уже раскручена и имеет хорошую посещаемость. Так что, думаю, массового характера это явление иметь не будет».

Скандал вокруг Facebook привел к снижению стоимости акций компании почти на 14% — это самое крупное падение с 2012 года, когда состоялось первое размещение на бирже. Цукерберг потерял десятки миллиардов долларов.

И все же, несмотря на крупные утечки данных, Facebook пока остается крупнейшей и наиболее влиятельной сетью в мире с 2 млрд активных пользователей, и это не просто источник информации. Пользователи, похоже, не готовы отказываться от площадки, где можно продвинуть свой бизнес, поздравить вовремя с днем рождения, приютить кота или узнать о досуге друзей. Впрочем, вопрос лишь в том, как скоро появится альтернатива.

Тем временем, власти США приступили к расследованию деятельности Facebook по сбору личных данных. Дело завела Федеральная торговая комиссия, а Еврокомиссия запросила у Facebook разъяснения по утечке данных. Брюссель также планирует ужесточить действующие правила обращения с информацией о пользователях соцсетей на территории Евросоюза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский