Конкуренция за сбыт авто таксопаркам вынуждает дилеров делать скидки.
За последние два-три года таксопарки значительно помолодели. Сегодня до 70 процентов столичных такси эксплуатируют автомобили не старше трех лет. И по мнению экспертов, тенденция на омоложение продолжает набирать обороты. При этом более 90 процентов всех заказов таксопарки выполняют в сегменте «эконом», поэтому обновление происходит за счет седанов стоимостью до 700 тысяч рублей.
По данным «Яндекс.Такси», структура и предпочтения таксопарков в Москве и регионах могут отличаться. Например, в столице владельцы таксопарков предпочитают более дорогие автомобили. Модели, пользующиеся наибольшим спросом в таксопарках Москвы: Skoda Rapid, Kia Rio, Nissan Almera, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. В регионах лидеры иные: Renault Logan, Datsun on-Do, LADA Granta, Lifan, Ravon R3 и R4. 45 процентов авто находятся в парках до 100 ТС. Практически вся отрасль использует автомобили, собранные в России или СНГ.
«Что касается других популярных марок, то Ford Focus ценится таксистами за надежную подвеску, внушительный ресурс двигателя, еще одним его преимуществом является версия с кузовом «универсал». В Skoda Octavia водителям также понравилась прочная подвеска и неплохая эргономика, хотя дешевой ее не назовешь. Hyundai Solaris при всех своих недостатках очень приятно выглядит внешне и неприхотлив к топливу. Конечно, в регионах модельные предпочтения могут быть совершенно другими, тот же Renault Logan хорошо котируется как среди московских таксистов, так и по всей стране. При закупке автомобилей таксомоторные компании ориентируются в первую очередь на надежность трансмиссии, комфорт для пассажиров и потенциальную ликвидность авто на вторичном рынке», — говорит Алексей Тузов, независимый эксперт автотранспортной отрасли.
Конкуренция среди производителей машин за сбыт таксопаркам сегодня велика. Популярность конкретных моделей авто в известных таксопарках сильно повышает узнаваемость и напрямую влияет на продажи. Приобретая автомобиль определенного бренда в первый раз, таксопарк с высокой долей вероятности продолжит покупать его и в будущем. Именно поэтому производителям важно, чтобы при создании таксопарка выбор был сделан в их пользу.
Крупные автопарки обычно работают и с дилерами, и с производителями. Естественно, что последние могут предложить более выгодные условия. Мелкие региональные парки сотрудничают с локальными дилерами, здесь возможности ограничены.Приобретя однажды автомобиль определенного бренда, таксопарк станет покупать его и в будущем
Например, «Яндекс.Такси» нашел для себя способ обновить автопарки — просто договорился с рядом автопроизводителей о получении скидок на автомобили, говорит Алексей Тузов. По его словам, Gett и Uber пока таких программ на нашем рынке не запускали, но в то же время обладают договоренностями о покупке некоторых моделей в лизинг. Издание «За Рулем» сообщает о существенном росте корпоративных продаж таксопаркам автомобилей Nissan и Datsun, это очень важный рынок сбыта.
В пресс-службе «Яндекс. Такси» нам подтвердили факт договоренности с автопроизводителями: «Обычно таксопарки приобретают автомобили в базовой комплектации. Объем производства таких авто часто ограничен, поэтому при смене модельного ряда и из-за особенностей производственного цикла именно такие машины в базовой комплектации будут в дефиците. Для решения этой проблемы мы достигли ряда договоренностей с автопроизводителями, среди них Renault KIA Nissan Hyundai Datsun Ravon, о специальных ценах для партнеров «Яндекс.Такси» на приобретение новых автомобилей экономкласса со скидкой от 8 до 16 процентов. Подобная программа выгодна и таксопаркам, и производителям: одни получают выгодные цены и возможность поставки новых автомобилей в сжатые сроки и в требуемом количестве, а вторые — постоянный объем заказов».Крупным таксомоторным компаниям легче соблюдать договоренности с быстро растущими агрегаторами.
По мнению Алексея Петропольского, руководителя компании URVISTA, конкуренция среди производителей авто за сбыт таксопаркам сильнее в премиум-сегменте. Количество дилеров здесь огромное, и лизинговый заказ на 10, 30 или 100 машин является для них значимым, каждый пытается предложить лучшую цену и конкурировать по максимуму.
«Возьмем компанию «Командир.Такси», которая закупает «Мерседесы» Е-класса, в их автопарке более тысячи машин. Официальный немецкий представитель Mercedes-Benz дает им скидки до 40 процентов. Мои знакомые по такому инсайду покупали машину специально для таксопарка, чтобы потом ее забрать по заниженной стоимости», — говорит эксперт.
Конкурентная борьба между таксопарками всегда шла по двум основным направлениям: за пользователя и за водителя. Борьба за пассажира благодаря выходу на рынок агрегаторов завершилась. А вот борьба за водителей в самом разгаре. Таксопарки заинтересованы в профессиональных, вежливых и аккуратных водителях, ведь именно они являются залогом успешного бизнеса.