Бизнес области больше надеется на госсубсидии, чем на микрозаймы — эксперт / комментарий «РИАМО».

Предприниматели Подмосковья в вопросе дополнительного финансирования больше надеются на субсидии от государства, чем на микрозаймы, поэтому увеличение порога микрозаймов до 3 миллионов рублей существенно не изменит ситуацию, сообщил РИАМО в среду предприниматель, генеральный директор юридической компании URVISTA Алексей Петропольский.

Ранее газета «Подмосковье сегодня» писала, что с 29 марта вступают в силу изменения в федеральный закон о микрофинансовой деятельности, которые дают право соответствующим организациям увеличить предельную сумму микрозаймов для юрлиц и индивидуальных предпринимателей с 1 миллиона до 3 миллионов рублей.

«Повышение порога микрозаймов для бизнеса до 3 миллионов коренным образом не изменит ситуацию с финансированием предпринимателей. Большие надежды бизнес в регионе возлагает на государственное субсидирование бизнеса и возможности Корпорации малого и среднего предпринимательства», — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что на сегодняшний день у предпринимателей микрофинансовые организации являются малопопулярным инструментом для дополнительного финансирования. Бизнес пользуется услугами таких структур в крайних случаях, когда деньги нужны срочно, нет времени на оформление кредита в банке и нет знакомых, готовых одолжить крупную сумму.

По словам Петропольского, несмотря на то что микрофинансовые организации предоставляют займы при предъявлении минимального количества документов и в минимально короткий срок, процентная ставка при этом получается «драконовская», до 2% в день. Также, как правило, микрофинансовые организации берут поручительство руководителя фирмы-заемщика, оценивают недвижимость, которой он владеет. Впоследствии претензии будут предъявляться не только к самой компании, но и к ее собственнику как физлицу.

«Как правило, услугами микрофинансовых организаций пользуются совсем небольшие компании с высокорисковым бизнесом: перекупщики автомобилей, предприниматели, занимающиеся торговлей, мелким оптом (поставщики товаров, которые оперативно приобретаются и оперативно сбываются), риелторские компании», — добавил эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алексей Петропольский