В АСИ нужно создать рабочую группу по взаимодействию государственных органов и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), заявил Путин в ходе вчерашней встречи с активом Клуба лидеров. «Нужно в рамках АСИ создать такую группу, будем ждать от вас соответствующую «рыбу», которую можно было бы направить в Минэкономразвития», – цитирует главу государства Интерфакс.
На встрече с предпринимателями Путин сказал, что национальная предпринимательская инициатива положительно меняет бизнес-климат в стране. В свою очередь, предприниматели напомнили президенту, что на Валдайском форуме он говорил, чтобы с самых верхов в качестве национальной идеи прозвучал призыв «В России чужих нет». Чтобы президент донес до всех мысль: и чиновники, и бизнесмены делают общее дело. Путин согласился, что этот посыл работает на пользу государству.
Реагируют лидеры бизнеса и на самые актуальные события. Население напугано эпидемией свиного гриппа и неведомым вирусом Зика, поэтому бизнесмены попросили Путина изучить возможность принудительного лицензирования в РФ патентованных лекарств. Глава государства согласился проанализировать «юридическую сторону этого дела, и если такая практика существует, то нужно внимательно изучить, чтобы не подставиться».
Еще одна тема, которую президент считает важной для лидеров бизнеса, – это продвижение в РФ газомоторного топлива. «Газомоторное топливо, конечно, важно. Мы будем продвигать этот проект, вопрос только в бюджетных ограничениях», – отметил глава государства.
Поясним, что правительство уже несколько лет финансирует из бюджета программу расширения применения газа в качестве топлива для автотранспорта. Ежегодная экономия за счет внедрения газового топлива до 2030 года может составить около 89 млрд руб. Основные проблемы на сегодня – «гаражное» переоборудование легковых авто, что лишает владельцев гарантийного обслуживания у производителя, а также недостаточная безопасность использования газа в качестве топлива. Напомним, что в Москве в 2013 году взорвался газовый автобус. По счастливой случайности в автобусе никого не было. Но пострадали соседние автомобили и случайные прохожие. По сообщениям СМИ, увечья получили женщина и маленький ребенок. После этого власти столицы сняли с линий все газовые автобусы. Но после взрыва на подобную технику в мэрии наложили табу, и оно действует до сих пор.
Вчера один из бизнесменов пожаловался Путину, что не может поставлять свои «газовые» автобусы марки «Волжанин» на столичные маршруты. «Все переходят на газомоторное топливо, и одна Москва закупает дизели. Я говорю: возьмите хотя бы в тестовую эксплуатацию. Я четыре года за ними хожу, не берут!» – передали слова предпринимателя журналисты. В ответ глава государства пообещал напомнить мэру столицы о лоббируемом властями проекте.
Всех проблем Клуба лидеров бизнеса президент вчера не решил. Да и сами предприниматели надеются не столько на помощь государства, сколько на собственные силы. «Малому и среднему бизнесу (МСБ) не нужны никакие дополнительные структуры поддержки, куда полезнее просто не трогать МСБ», – говорит руководитель юридической компании Urvista Алексей Петропольский. «На развитие предпринимательства в бюджетах всех уровней заложены огромные средства, их надо как-то осваивать. Основная сфера деятельности МСБ – торговля и услуги. И то и другое из-за падения доходов населения сокращается стремительными темпами. А бизнес испытывает огромное давление со стороны контролирующих органов, которые угрожают предприятиям немалыми штрафами», – указывает юрист.
«Предпринимателям нужны не организации, отвечающие за взаимодействие с ними, а качественные изменения в экономике», – считает начальник управления компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. «Государство должно работать прежде всего над улучшением делового климата, над снятием международных санкций», – говорит эксперт. Господдержка бизнеса заключается в основном в формальном допуске к госзакупкам, к снижению количества проверок. Налоговые каникулы также можно считать одной из наиболее заметных мер поддержки.