Общественная палата РФ выступила с инициативой законодательно запретить работникам общаться в социальной сети. Как обстоят дела на «фронте» борьбы с «отвлекающим фактором», узнал корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.
Яна Конечная из Челябинска резко критиковала начальство в корпоративном чате, в котором также поделилась с коллегами планами искать новую работу. Одно из таких откровений, благодаря сисадмину, попало «наверх».
«На следующий день меня вызывает начальница, показывает мне 2 листа распечаток, в которых вот эта вся беседа. Общение с коллегами, все мои рассказы. Говорит— увольняйся!», — рассказывает Яна.
Юристы считают вопрос противоречивым, поскольку сейчас по закону работодатель может лишь взглянуть на переписку, чтобы понять имеет она отношение к служебным обязанностям или нет. Вникать в суть приватной беседы руководителю нельзя.
«Вот здесь, конечно, нарушение частной жизни. Привлечь вас к дисциплинарной ответственности за то, что вы используете в рабочее время рабочий компьютер и интернет в личных целях, он может. А вот читать переписку по закону не имеет права», — говорит юрист Ксения Печеник.
Если российские законодатели возьмут за основу опыт Евросоюза, читать чужие письма будет законно. Инициаторы идеи депутаты и члены Общественной палаты, уточнили, что строгие меры применимы к тем, у кого стабильный график работы. Себя же авторы предложения ограничивать ни в чем не собираются, объясняя тем, что должны быть на связи 24 часа в сутки.
«Я считаю, что это не предложение общественной палаты, а кого-то из наших конкретных представителей. Скорее всего, у кого ненормированный рабочий день. Люди должны иметь возможность в том числе и с рабочего места куда-то выйти. Конечно, не «порнушку» смотреть», — уточнил депутат Государственной Думы, член Общественной палаты РФ Сергей Марков.
Политики сомневаются в целесообразности нововведения еще и потому, что электорат часто «проводит время» в соцсетях.
«Был ряд спорных законопроектов, и мне было очень важно узнать, как на это отреагирует молодежь. Например, когда мы запрещали рекламу пива на телевидении. Окончательное решение я принял только, когда я внимательно изучил все социальные сети», — заметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский.
Проблему частной переписки сотрудников директор компании недвижимости Алексей Петропольский решил по-своему. Сам он на свою страницу заходит раз в неделю, поскольку некогда ему читать ленту и комментировать фотографии. Его подчиненные, 75 человек, однако, позволяли себе это неприлично часто, за счет рабочего времени.
«Люди вместо того чтобы заниматься бизнес-процессами с утра обязательно заходили в соцсети, проверяли сообщения, ставили лайки. И так целый день: в плену у «лайков», комментариев и видеохостингов. Дисциплину навели быстро – просто перекрыли доступ к серверам. Теперь способ связи с внешним цифровым миром один», — рассказал руководитель.
«У нас есть общий чат в Скайпе, где мы отсылаем друг другу сообщения, которые касаются работы или каких-то организационных вопросов, не более того», — поделилась сотрудница отдела регистрации Екатерина Плехова.
Не все готовы были мириться с ограничениями: общались с помощью смартфонов или пытались обходить блокировку. Саботаж жестко пресек системный администратор, «всевидящее око» компании.
На страницах тех же социальных сетей борьбу с интерактивным общением называют заранее провальной – никто не отменял личные гаджеты с безлимитным интернетом. У работников, помимо соцсетей, полно других способов тратить рабочие часы – перекуры, чаепития и телефоны. С ними борьба ведется куда дольше, но практически безуспешно.