Сейчас, в период кризиса, экономического спада любой бизнес сталкивается с трудностями, но особенно чувствителен к ним именно мелкий и малый бизнес. Прежде всего, это связано с тем, что такие предприятия в большинстве своем работают не с корпоративным клиентом — а в массовом сегменте: потребителями их товаров и услуг являются обычные люди, чье материальное положение за последний год значительно ухудшилось. Об этом заявил генеральный директор юридической компании URVISTA Алексей Петропольский, комментируя корреспонденту ИА REGNUM ситуацию в малом бизнесе в связи с ростом налоговой нагрузки.
«Зарплаты в лучшем случае не повышают, а в худшем — урезают, с ростом издержек бизнеса из-за обесценившегося рубля растут и цены на полках магазинов, многие граждане вообще столкнулись с проблемой безработицы — все это создает неблагоприятные условия для предпринимателей», — высказал свое мнение Петропольский.
«На сегодняшний день приостановлено государственное финансирование многих проектов, банки не выдают предпринимателям кредиты на развитие бизнеса, на вливание в него оборотных средств. При этом на деле никто не отменил роста налоговой нагрузки и расходов по аренде», — отметил эксперт.
«Все эти факторы в совокупности вынуждают предпринимателей сворачивать бизнес или замораживать до лучших времен. Деловая активность в белом секторе снижается и переходит в теневой: вскоре мы увидим, что те, кто не потянули создавшуюся налоговую нагрузку, начнут оптимизировать налогообложение через уход в серую зону: люди вернутся к зарплатам в конвертах, будут избегать уплаты налога на дивиденды, обналичивая деньги по сомнительным схемам», — считает Петропольский.